Боже, спаси от такси

Скоро добраться до Экспоцентра можно будет на мини-метро

15 апреля 2005 в 00:00, просмотров: 342

Осенью 2005 года Москва избавится от одной маленькой, но жадной организованной группировки. Таксисты, которые заламывают немыслимые цены за проезд от станции метро “Улица 1905 года” до Экспоцентра, вымрут как мамонты. Потому что любой желающий сможет добраться к выставочному комплексу на метро: от “Александровского сада” или “Киевской” до новой станции — “Международной”.

На подземной стройке в районе Москва-Сити побывал корреспондент “МК”.


Пока самая оригинальная станция московской подземки — “Воробьевы горы”, размещенная на мосту. Но будущая “Международная” тоже не лыком шита. Поезда будут прибывать прямо под центральное ядро Москва-Сити — фактически в подвал дома. И спускались мы на стройку не по эскалатору, а обычными лестничными пролетами. Правда, было их слишком много: станция расположена на глубине 23 метров. Над ней разместятся автомобильные стоянки, магазины и много чего еще подземного.

Как и в любом подвале, на “Международной” сейчас пахнет сыростью. Работа в разгаре: предстоит поставить эскалатор, сделать навесные потолки, облицевать стены и колонны гранитной плиткой. Над платформами, как и на станциях “Комсомольская” и “Бульвар Дмитрия Донского”, расположится галерея. С трех сторон прямая, а с четвертой — изогнутая по кривой. Пассажир, попав на “Международную”, сможет взойти на галерею, а там или выбраться на землю, или подняться лифтами в центральное ядро Москва-Сити.

— На путях положена специальная бетонная плита длиной 880 метров, — говорит начальник московского метро Дмитрий Гаев. — Фактически это своеобразный путь под путями, соединенный с рельсами системой амортизаторов. На данный момент — самая совершенная технология в мире. В Москве мы обкатываем ее впервые.

А составы, что осенью покатят к “Международной”, уже бегают по Бутовской линии легкого метро. Это — “Русичи”. Правда, на этом подземном направлении мини-метро применят не трех-, а четырехвагонные составы. От “Александровского сада” будут поочередно ходить поезда — или к “Международной”, или по “голубой” ветке к Крылатскому.

“Международная” должна стать лишь первым узелком в новой транспортной сети.

Во-первых, продолжается строительство следующей за “Международной” станции — “Москва-Сити”. Она будет примыкать к Третьему транспортному кольцу и станет частью большой транспортной системы — с автостанцией и платформами скоростной дороги к аэропортам “Внуково” и “Шереметьево”. Возможно, на этой ветке построят и еще одну станцию — “Дорогомиловскую” (между “Киевской” и “Международной”).

Во-вторых, “Международная” спровоцирует строительство Митино-Строгинской линии, которую все-таки собираются довести до ума к 2007 году.




Партнеры