Широко метро мое родное

Станция “Строгино” будет самой просторной

Хотя эпоха строительства подземных дворцов давно прошла, новые работы архитекторов метро способствуют поддержанию репутации Московского метрополитена как самого красивого в мире. Один из последних проектов — станция “Строгино”, которая откроется после завершения строительства Краснопресненского тоннеля. Другой новый проект, “Внуково”, отличается от всего, что архитекторам “Метрогипротранса” приходилось делать прежде, — это гибрид железнодорожной станции и станции метро. “МК” первым выяснил, как будут выглядеть новые подземные станции.


“Строгино” — первая остановка на выезде из Краснопресненского тоннеля. Ее построят практически в центре района, под Строгинским бульваром.

— Это станция мелкого заложения, с двумя вестибюлями, — рассказывает главный архитектор проекта Александр Орлов. — Главное ее отличие от построенных прежде — размеры: строгинская платформа будет на 2 с лишним метра шире обычных.

Такая нестандартная ширина объясняется особенностями трассы: в районе Строгинского бульвара пути разбегаются на большое расстояние. Вот и пришлось платформе “раздаться вширь”. Своим “интерьером” “Строгино” больше всего будет напоминать “Аннино”. Зал сделают односводчатым, с большими (9 на 14 метров) световыми нишами в виде капель. Эти огромные ниши будут делиться на мелкие, в которых установят светильники. Для облицовки цоколя используют в основном светло-серый гранит, черного будет совсем немного. Полы также сделают гранитными, а мелкие детали (буквы названия станции, указатели, скамьи и т.п.) изготовят из нержавеющей стали. Стены вестибюлей по традиции облицуют мрамором, пол — гранитом. Детали колонн, ограждения, окошки кассы, парапет сделают стальными. Как и все станции последних лет, “Строгино” оборудуют пандусами и, возможно, лифтами для инвалидов.

Станция “Внуково” — хоть и не совсем метро, но находится под землей, поэтому ее проектирование и поручили “Метрогипротрансу”. Сюда станут приходить электрички.

— Наш проект — это компромисс между утилитарными решениями и традиционной архитектурой метро, — поясняет возглавляющий творческую группу архитектор Леонид Борзенков. — Задачу осложняет и то, что станция должна гармонировать с интерьерами нового аэропорта.

Как и “Строгино”, “Внуково” будет больше обычной станции, правда, ее сделают не шире, а выше. Это для того, чтобы поместились провода. Другое отличие от метро — более мощные воздуховоды для вентиляции и дымоудаления. Правда, об их существовании пассажиры вряд ли догадаются: вентиляционные агрегаты скроют алюминиевые потолочные панели, которые превратят потолок в парящий свод.

По цвету станция будет серебристо-синей. Серо-синий — цвет железнодорожников, бело-синий — авиаторов. В целом же дизайн станции вызовет скорее авиационные ассоциации: по замыслу создателей проекта, панели из алюминия и другие металлические детали напомнят пассажирам о крыльях и фюзеляжах самолетов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру