Зачем “захару” дублер?

Бутафорские грузовики не похожи на оригинал

12 мая 2005 в 00:00, просмотров: 344

— Ну что же они такое на весь мир показали-то? Неужели нельзя было настоящие “ЗИСы” найти? — столь сильные эмоции у москвича Николая Хромова, позвонившего в редакцию “МК”, вызвали автомобили “военного времени”, которые участвовали 9 мая в параде на Красной площади.


— Если б только кинули клич, нашлись бы необходимые 150 старых грузовиков — в музеях, на киностудиях, у коллекционеров... — уверен Николай Петрович. — У меня у самого стоит в гараже на даче эта зисовская трехтонка, которую фронтовики любовно звали “захаром”, “захаркой”... Я бы с великим удовольствием свою машину предоставил, чтобы на ней ветеранов войны на параде провезли. Даже сам бы мог водителем быть...

Дедушка-“ЗИС” достался Хромову еще лет 20 назад. Списанный грузовик использовали на территории одного из московских заводов в качестве “подсобного транспортного средства”, а когда старичок совсем одряхлел, его решили отправить в металлолом. Но тут один из руководителей вовремя вспомнил о своем приятеле, который увлекается ретротехникой. Николай Петрович перевез “инвалида” на дачный участок в Подмосковье и почти семь лет занимался его реставрацией. В результате грузовик “ЗИС-5В”, выпущенный на Уральском заводе во время войны, стал как новенький. Хромов регулярно рулит на нем по проселочным дорогам в окрестностях своей “фазенды”, а пару раз даже участвовал в выставках автостарины. Хотя без крайней нужды на оживленные трассы хозяин ретромашины выезжать не решается: ведь восстановленный из металлолома “захарка” не имеет никаких документов. Однако участие в параде на Красной площади — это совсем другое дело, считает Хромов, тут можно было бы выдавать для машин-участников специальные пропуска.

— Наверняка собрать “по миру” необходимое количество сохранившихся на ходу грузовиков “ЗИС-5” и подреставрировать их было бы гораздо дешевле, чем лепить кустарным способом некое подобие таких “ЗИСов” на шасси современных машин, выпускаемых заводом Лихачева, — уверен Хромов. — Если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике, то даже издали, даже при плохом освещении сразу заметите, насколько отличаются эти муляжи от настоящих “захаров”.

Действительно, несходство в автомобильных “физиономиях” просматривается явно. Например, у “поддельных” машин радиатор далеко выдвинут вперед, а у подлинных “ЗИСов” он “обрублен” по линии колес так, что выступают “клыки” креплений рессор. Да и кабина у “старичков” явно поуже, потеснее...

Все полторы сотни “парадных” грузовиков после 9 мая вернутся на ЗИЛ, где с них сдерут “историческую” бутафорию и переделают в серийные машины “ЗИЛ-4329”. Впрочем, наверное, разумно было бы оставить парочку таких уникумов для музейных коллекций — чтобы много лет спустя наши потомки могли увидеть эти “элементы праздничного оформления” парада в честь 60-летия Победы.




Партнеры