“Kalina” для министра

Виктор Христенко намерен защитить российских автопроизводителей

С началом бурного развития отечественного автомобильного рынка российские власти оказались в довольно пикантной ситуации. Что в итоге принесет наибольшие дивиденды? То ли подъем традиционно отечественного автопрома, то ли активная поддержка совместных предприятий по сборке иномарок, а может быть, и вовсе имеет смысл делать ставку на крупнейших мировых автопроизводителей и создавать наиболее благоприятные условия для импорта новых автомобилей из-за границы? Однако похоже, что перетащить на себя одеяло наибольшего благоприятствования целиком не удается ни одному из сегментов рынка.

Несмотря на свой статус крупнейшей российской автомобилестроительной компании, “АвтоВАЗ” в последнее время нечасто принимает высокопоставленных гостей из столицы. По сути, правительственным чиновникам на предприятии особо делать нечего, поскольку автогигант уже несколько лет подряд добивается прибыли, не используя при этом государственных дотаций. И Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ, посетивший недавно Тольятти, еще раз удостоверился в жизнеспособности отечественного автопрома и пообещал автостроителям поддержку на государственном уровне. В частности, Виктор Христенко заявил: “Мы будем рассматривать возможность отнесения затрат на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на себестоимость, а не на прибыль. Это делается с целью создания более благоприятных условий для инвестирования в научно-техническое развитие”. В случае утверждения такая мера позволит ускорить процесс обновления в автопроме.

Хотя процесс уже пошел. Ознакомившись в ходе визита с новым производством автомобилей “Lada Kalina”, Виктор Христенко сказал: “Увиденное сегодня превзошло мои ожидания. Производственный комплекс “LADA KALINA” – абсолютно новое производство с точки зрения оборудования и технологий. Это достойный образец для подражания. Я думаю, что “АвтоВАЗ” выбрал правильную стратегию развития. Сегодня можно наблюдать, как интенсивно растет автомобильный рынок России, следуя за ростом потребительского и инвестиционного спроса. По прогнозам, общий объем рынка в 2005 году составит порядка 20 млрд. долларов, и я думаю, что “АвтоВАЗ” сохранит лидирующее положение на рынке”.

Напомним, в нынешнем году “АвтоВАЗ” планирует произвести около 20 000 “Калин”, а их продажи начнутся во II квартале 2005 года. Стоимость “Lada Kalina” в базовой комплектации составит около $7500. За эти деньги покупатели получат такие опции, как двигатель объемом 1,6 литра, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала заднего вида с электроприводом.

В ходе визита министр отметил и важную социальную роль предприятия, с которой не в состоянии справиться ни один из иностранных производителей. “АвтоВАЗ” продолжает выпускать недорогие машины, наиболее доступные для широкого населения России.

Министр промышленности и энергетики полагает, что в России “необходимо вводить новые экологические стандарты”. По его словам, сроки ввода требований соответствия от “Евро-2” до “Евро-5” нужно четко обозначить.

Кстати сказать, по своим экологическим характеристикам “Lada Kalina” вполне вписывается в стандарт “Евро-3” и готова перейти на “Евро-4”. Да и по другим параметрам способна составить серьезную конкуренцию многим последним моделям зарубежного автопрома.

Одним словом, перед правительством страны стоит сложная задача: как бы в погоне за зарубежными автоинвестициями не забыть и про активно развивающегося отечественного производителя.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру