Полный тупик

Фантазии русским не занимать

16 мая 2005 в 00:00, просмотров: 209

Я очень люблю старые фильмы. Особенно те, в которых главными героями становились не только люди, но и автомобили. Например, “Дорога к морю”, “Берегись автомобиля”, “Зеленый огонек” и т.д. Приятно наслаждаться созерцанием дорог без “пробок” и вспоминать те времена, когда за 3 рубля всего за 20 минут можно было доехать из Кунцева к трем вокзалам, а за световой день добраться от Москвы до Риги, успев еще до закрытия тамошних почти заграничных магазинов. Но, глядя на экран, конечно, вспоминаешь не только это, но и достаточно забавные эпизоды, подсмотренные в разные годы. О некоторых из них я и хочу рассказать сегодня.


По нынешним меркам многое покажется смешным или абсурдным, но это действительно реалии, а против фактов, как говорится, не попрешь.

Переправа, переправа — берег левый, берег правый

В конце 60-х было торжественно через все СМИ объявлено об открытии новой трассы Москва—Рига. Родители сразу приняли решение — летом едем в Юрмалу, к морю. Отец тщательно готовился к поездке: копался в гараже и скупал различные справочники по Латвии, чтобы совместить приятное с полезным.

И вот мы в пути. По тем временам дорога казалась прямо каким-то немецким автобаном. Но ровно на полпути (примерно на 450-м км) нашим радостям и восхищениям окружающими пейзажами пришел конец. Трасса упиралась строго в тупик. А если быть точным, то в отсутствие моста через один из притоков реки Западная Двина. По обе стороны замер десяток машин — тех, кто хотел увидеть Ригу, и, соответственно, тех, кто по новой дороге направлялся на осмотр достопримечательностей Москвы.

Вопрос переправы через неглубокую речушку решался, оказывается, просто — бутылка водки (или эквивалент в 3 руб.) местному трактористу, который, как выяснилось, чуть ли не круглосуточно несет здесь вахту после объявления об открытии трассы.

“Штурман” был на высоте. Его гусеничный помощник точно знал самое мелкое место на реке и, несмотря на некоторую неадекватность в поведении после обеда, точно буксировал даже “Запорожцы” на противоположный берег...

А на трассе мост открыли лишь через 3 года.

Тяни резину, что плохо лежит

Семидесятые годы (начало восьмидесятых) обозначили одну немаловажную тенденцию — тотальный дефицит всего и вся. Это касалось не только еды и вещей повседневного спроса, но и, естественно, автозапчастей. Машин на дорогах появилось гораздо больше, а купить, например, новое колесо было делом абсолютно нереальным.

Тогда появилось чуждое любой другой стране такое понятие, как “наварная резина”. Изобретение, надо сказать, чисто совковое — на “лысое” колесо наслаивался каучуковый пласт толщиной 2—3 см с рисунком произвольной формы. Но несмотря на относительную дешевизну данной операции (кстати, до сих пор существующей в российской глубинке), такой процесс устраивал не всех. И начались по стране кражи. В одну ночь в нашем переулке, где парковались по тем временам обеспеченные личными средствами передвижения граждане, запасок из багажников лишились все. А многие и вовсе помимо этого обнаружили свои авто стоявшими на аккуратно сложенных кирпичиках под кузовом.

Не успела закончиться эта тенденция, как началась новая напасть. В дефиците оказались “дворники” и наружные зеркала. Перед тем как закрыть машину, даже если вы остановились, чтобы купить хлеба, в обязательном порядке надо было снять “дворники” и зеркала. Неплохо бы было еще открутить антенну, если она имелась в наличии. Бурно развивающееся кооперативное движение тогда спасло страну. Каких только быстросъемных креплений не напридумывали тогда народные умельцы. И все они пользовались огромным спросом.

Зеркальные монстры

До чего только не додумается россиянин, чтобы выделить свой автомобиль из общей массы. Кто побогаче, тот раскрашивает свой автомобиль по бортам аэрографией (от 5000$ за борт и выше), а те, кто победнее, изгаляются нынче как могут. Вот лишь некоторые из нынешних “актуальных” тенденций.

1. Ярко-желтые брызговики, выступающие за край кузова, и аналогичного цвета колесные диски. Преимущественно используются на машинах лиц кавказской национальности.

2. Неоновый ободок бирюзового цвета вокруг заднего номера.

В последнее время мало используется, т.к. за этот “примамбас” можно поплатиться крупным штрафом.

3. На смену украшательству номерных знаков пришла мода на установление светодиодов на форсунки стеклоомывателей, цветомузыки под днищем, передние поворотники синего (не желтого, как по ГОСТу, цвета), а также ближнего света фар и лампочек внутри колесного диска на тормозных колодках.

Но пик моды весны 2005 года вовсе не в этом. А в перевернутых вверх ногами задних номерах. По городу раскатывает уже с десяток таких машин. Теоретически придраться не к чему — номер чистый (без грязи) и вполне читаемый. Но передать на ближайший пост в случае нарушения сотрудник ГИБДД координаты владельца просто не в силах. Сразу не сообразишь, что к чему. А в случае претензии хозяин авто отвечает просто: в момент установки не заметил, как привинтил, поэтому благодарен гаишнику, что тот обратил на это внимание.

Да, ребята, фантазии русским не занимать.



Партнеры