Артамонов не боролся с террористками

В Домодедове пошло второе “самолетное” дело

Вчера в Домодедовском городском суде начались слушания по делу бывшего капитана ЛОВД “Домодедово” Михаила Артамонова, обвиняемого в причастности к взрывам самолетов “Ту-134” и “Ту-154” 24 августа 2004 г. Артамонову предъявлено обвинение в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более человек (ст. 293, ч. 3 УК РФ).


И сразу же — сенсация. Оказывается, бывший капитан милиции Артамонов никогда не был оперуполномоченным по борьбе с терроризмом в ЛОВД аэропорта “Домодедово”! А ведь именно так исправно именовали его не только в СМИ, но и в официальных комментариях. Еще бы — борец с терроризмом так легко пропустил в самолеты махровых террористок…

Но штатная должность Артамонова до 16 сентября 2004 г. (до самого ареста) была… инспектор ОБНОН, т.е. “борец с наркотиками”. “У нас вообще никогда не было в “Домодедове” отдела по борьбе с терроризмом”, — сказал вчера в суде Михаил Артамонов. И свидетель обвинения — бывший начальник дежурной части ЛОВД аэропорта “Домодедово” Сергей Зименков (теперь пенсионер в свои 39 лет) подтвердил, что отдел с терроризмом в аэропорту “Домодедово” отсутствовал.

Напомним, капитан Артамонов обвиняется в том, что формально отнесся к своим обязанностям: без тщательного досмотра отпустил шахидок, не выяснил, что лежит в ридикюле и полиэтиленовом пакете (других вещей у чеченок при себе в тот момент не было), не занес эти данные в специальный журнал.

Во время следствия Михаил Артамонов настаивал на другой версии: документы обеих молодых женщин, прибывших из Махачкалы, он передал в руки начальника ЛОВД “Домодедово” Николая Скоркина. И как будто бы именно Скоркин дал команду отпустить чеченок без досмотра.

— Очень много странностей возникло после того, как стали “разматывать” эту ситуацию, — поделился с “МК” адвокат Денис Колесников (он представляет в суде интересы родственников погибших в самолете “Ту-134”). — Эксперт-криминалист, работавший в ЛОВД “Домодедово”, неоднократно упоминал о видеозаписи, сделанной в здании аэропорта. Мы добились, чтобы нам показали эту видеозапись. Но там, как выяснилось, ничего нет. Она, можно сказать, пустая. Наверное, нам подсунули какую-то другую запись…

— Пять сотрудников ЛОВД “Домодедово” написали объяснительные (все как под копирку), что 24 августа — в день трагедии — начальник ЛОВД Скоркин на работе не присутствовал, — рассказала одна из активисток общественной организации “Ту-134”. Взорванные судьбы” Тамара Гурова (у нее в самолете погиб сын). То есть, выходит, капитан не мог передавать ему документы чеченок — это мы прочитали в протоколах допроса Михаила Артамонова.

Уже второй год в Департаменте обеспечения правопорядка на транспорте МВД России действует распоряжение его начальника генерал-лейтенанта милиции Вячеслава Захаренкова, по которому подозрительные лица, прибывшие с Кавказа, должны подвергаться личному досмотру. Но это сугубо ведомственный документ, никаким законом он не подкреплен. И если начальник ЛОВД Скоркин своим личным указанием “не щупать” чеченок эту инструкцию отменил, что оставалось делать капитану Артамонову? И за что его теперь судят?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру