“Лада”: трудно, но надо

Чемпионат России по автогонкам выходит на новые рубежи

9 июня 2005 в 00:00, просмотров: 355

Автоспорт у нас есть. Судя даже не потому, сколько зрителей собралось на питерской трассе “Невское кольцо”, что на территории стадиона имени Кирова. Просто автоспорт стал профессиональным: горящие глаза гонщиков и никаких компромиссов на старте! Нам же приходилось наблюдать события второго этапа российской гоночной серии из святая святых — мотор-хоума команды AIMOL Racing с логотипами “МК” на крыльях автомобиля. Как мы переживали за нашего пилота Дмитрия Добровольского! Которому пока сложно сражаться на равных с зубрами отечественных гонок, но перспективы налицо.

Пока Добровольский отстаивает честь команды в одиночку. На первом этапе он смог финишировать 12-м, принеся в копилку 55 зачетных очков. “Я обитаю в реальном мире и понимаю, что стать чемпионом России нам пока рановато”, — сказал Дмитрий своему тест-пилоту и корреспонденту нашего издания “МКмобиль” Алексею Гусеву, который выйдет на старт нескольких гонок в конце сезона. Второй автомобиль пока только “строится”. А “Лада” под 19-м номером, на которой выступает Дмитрий, то и дело приносит сюрпризы. Но что делать: контактный вид спорта, где не избежать технических проблем.

За сутки до этапа при просмотре колесного диска оказалось, что он сразу в пяти местах покрыт трещинами. Если этого не заметить — быть беде, ведь даже на скорости 120 километров в час аварийный автомобиль начинает вести себя непредсказуемо. Облегченный передний бампер тоже не избежал ударов на первой гонке в подмосковном Мячкове. Мы решили его пока не трогать.

Гонка в ладовских заездах состоит из двух частей — полуфинального отбора и финала. В первом из них Дмитрию предстояло зацепиться в верхней части протокола, чтобы получить путевку в главный заезд. Со своей задачей он справился блестяще и даже смог отыграть несколько мест: наш пилот, как всегда, очень уверенно стартовал. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы он не подвергся атаке “хулигана”, пытавшегося намеренно выкинуть впереди идущих конкурентов с трассы. Комиссары момент без внимания не оставили, но автомобиль вернулся в боксы в плачевном состоянии. Дальше — дело техники, ибо до финала есть еще два часа в запасе.

Главный заезд стал украшением всего боевого дня. И вновь, как и в Мячкове две недели назад, героем стал москвич Алексей Басов. Он ушел со старта в первой пятерке из-за санкций комиссаров, но вырвал на финише победу буквально зубами. Теперь он единоличный лидер Кубка “Лады” с 200 очками. Только вот наша машина “умерла” за несколько кругов до финиша. Проблема со шлангом, и вдобавок “контакт” с одним из пилотов. Конечно, Дмитрий не выдавал своего огорчения, наблюдая, как транспортное средство грузят на эвакуатор. Впереди еще полный сезон — с учетом совершенных ошибок можно замахнуться и на подиум.




Партнеры