Чем дальше в лес, тем хитрее партизаны

Почему поезд взорвали на повороте?

14 июня 2005 в 00:00, просмотров: 514

Станция Узуново с одноименным поселком находится в 153 километрах от Москвы и чем-то особо запоминающимся не выделяется. Эти места облюбовали дачники, чьи недорогие участки расположены возле деревень Степановка и Васильевская, да байдарочники-экстремалы, спускающиеся по речушке Березинке до реки Осетр. Одним словом — дальнее Подмосковье, входившее ранее в Веневский уезд. Почему же именно здесь было выбрано место для подрыва поезда Грозный—Москва?


Со стороны Серебряных Прудов есть более привлекательное, с “партизанской” точки зрения, местечко — железнодорожный мост через Осетр. Сооружение уже весьма старое, подрыв даже одной опоры моста может привести к более серьезным последствиям. Впрочем, там и вохровец сидит, да и подходы к мосту более открытые, чем возле места подрыва, где достаточно много кустарника.

Опять же, взрывчатку они заложили по внешней рельсе, а не по внутренней, повреждение которой больше гарантирует опрокидывание вагонов поезда. Чуть дальше, в сторону платформы Коровино, и места более глухие, и поезда на прямой ветке перегона набирают скорость. Отсюда вывод: либо террористы плохо подготовились, либо не ставили своей целью убить как можно больше людей.

Еще один важный вопрос: случайно ли взорвали именно грозненский поезд? Утром 12 июня из Узунова в Москву успели отправиться две электрички. Вторая — буквально за пять минут до грозненского поезда, отправлением в 7.04, которую пассажирский поезд №382 обгоняет уже в Богатищеве (Каширский район). Электричка, с учетом выходного дня, практически пустая, основное количество пассажиров в нее подсаживается уже в Кашире, Ступине, Домодедове. Возможно, именно поэтому террорист не стал взрывать электричку. Ведь абсолютно очевидно, что, когда пригородный поезд преодолевал поворот, преступник уже залег в своей норе. Значит, специально ждал — либо “чеченский” экспресс, либо любой другой, но пассажирский состав. Хотя и второе маловероятно. Ведь за десять минут до взрыва по этой же линии на Москву благополучно проследовал забитый до отказа пассажирский поезд из Воронежа, а вслед за грозненским шел поезд №35 из Назрани.

Почему именно Узуново было выбрано подрывниками для теракта на железной дороге, тоже не очень понятно. Серебрянопрудский район, где произошло ЧП, малонаселенный, каждый новый человек здесь на виду. Вероятно, “партизаны” приехали незадолго до времени подрыва под видом дачников. Скорее всего, место преступления они постарались покинуть как можно быстрее — уйти либо в Рязанскую, либо в Тульскую области, которые находятся неподалеку. Там милицейскую операцию наверняка начали позже, чем в Подмосковье, где оповещение постов ГИБДД произвели в первую очередь.


ВЗРЫВЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ В РОССИИ

13 июля 1993 года — на участке пути на перегоне Владикавказ—Прохладное Северо-Кавказской железной дороги (в 45 км северо-западнее Владикавказа) в результате взрыва сошел с рельсов последний вагон грузового состава.

13 апреля 1994 года — на станции Дагестанские Огни близ Дербента произошел взрыв в одном из вагонов пассажирского поезда №192 Москва—Баку. Один вагон сгорел полностью. От взрыва погибли 4 человека, один был ранен.

22 декабря 1994 года — на Московской окружной железной дороге под товарным составом, проходившим перегон между станциями Кожухово и Канатчиково, взорвалась самодельная бомба, начиненная 400 г тротила.

4 ноября 1996 года — в тамбуре пригородного электропоезда Фрязево—Москва на перегоне между платформой 33-й километр и станцией Купавна прогремел взрыв. В двери вагона образовалась пробоина диаметром 40 см. Взрывной волной были выбиты окна. Пострадавших нет.

15 декабря 1996 года — в Хасавюртском районе Дагестана в результате взрыва на железной дороге Москва—Баку сошли с рельсов три вагона товарного состава. На месте взрыва образовалась воронка диаметром два метра. Жертв нет.

4 сентября 2001 года — около 6 часов утра в Махачкале была взорвана железная дорога. Два противотанковых артиллерийских снаряда были подорваны с помощью таймера, образовав воронки глубиной в 1 м и диаметром в 1,5 м. Пассажирский поезд Баку—Москва шел с опозданием и благодаря этому не слетел под откос.

2 ноября 2001 года — в Наурском районе Чечни на железнодорожном перегоне Терек—Наурская был совершен теракт. При следовании по дороге грузового состава под ним сработало взрывное устройство. Взрыв был малой мощности, и поезд не сошел с рельсов.

3 сентября 2003 года — взрыв электрички на участке Кисловодск—Ессентуки. 6 человек погибли.

5 декабря 2003 года — взрыв в электричке Кисловодск—Минеральные Воды. Погибли 47 (из них на месте 34) человек.



    Партнеры