Министр ушел в оборону

Военная прокуратура обеспокоена “обвальным нарастанием” гибели военнослужащих

Сегодня в Главной военной прокуратуре пройдет заседание коллегии, посвященное вопросам гибели и травматизма в армии. Пресса уже поспешила окрестить это мероприятие ответом Министерству обороны на недавние жесткие заявления главы военного ведомства. Но в ГВП говорят, что это всего лишь плановое заседание по текущей теме.


Публичный обмен тычками между главным военным прокурором Александром Савенковым и министром обороны Сергеем Ивановым продолжается уже почти месяц. Савенков считает, что “отмечается рост преступности в войсках”, а Иванов утверждает, что “в Вооруженных силах отмечается значительное снижение количества преступлений”. Оба в доказательство своих слов приводят статистику. Один — одну, другой — другую.

Минувшая неделя же, словно назло министру, красноречиво показала, что в “датском королевстве” далеко не все в порядке. ГВП привела удручающие цифры: “За последнюю неделю от преступлений и происшествий в поднадзорных военной прокуратуре войсках погибли 46 военнослужащих, увечья различной тяжести получили 22 военных”. В прокуратуре подчеркнули, что большинство погибших военнослужащих — 37 человек — из Минобороны, и назвали это “обвальным нарастанием гибели военнослужащих от преступлений и происшествий”.

То, что произошло 8 июня в Санкт-Петербурге, вообще выходит за рамки разумного. Гибель в Финском заливе сразу пятерых курсантов и капитан-лейтенанта Военно-Морского корпуса им. Петра Великого оправдать ничем, кроме преступного разгильдяйства, невозможно. Даже уголовное дело, возбужденное было по статье “халатность”, уже переквалифицировали в “превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия”.

Установлено, что в тот вечер, когда курсанты на шестивесельном яле отправились в море, никаких плановых занятий не было. Просто два офицера напились и решили немножечко поразвлечься (в крови одного из них обнаружили 1,1-1,8 промилле алкоголя, это примерно 400 г водки). Курсанты, которых они взяли с собой на борт, были не обучены, спасжилеты — дырявые, погода — ни к черту. Порыв ветра опрокинул ял, и все восемь человек оказались в воде — 5 градусов тепла, в 1,5 км от берега. Спастись удалось двоим лишь чудом: у одного курсанта стало сводить ноги, и он не смог плыть, как все, к берегу. С ним остался капитан третьего ранга Гаврилов. Они общими усилиями смогли перевернуть ял, и утром их подобрали рыбаки.

Тело второго офицера — капитан-лейтенанта Малинкина — достали из воды. А курсантов до сих пор не нашли. Им всем было по 18 лет...

Может, министр обороны и прав: количество небоевых потерь у нас сокращается. Но такие ЧП перечеркивают напрочь всю “позитивную” статистику. Именно этому и будет посвящена сегодня коллегия в Главной военной прокуратуре. Не исключено, что по ее итогам в адрес Минобороны будет направлена какая-нибудь серьезная бумага, за которой, возможно, последуют отставки “на местах”.

В Минобороны последние заявления ГВП никак не комментируют. И правда — что тут скажешь?..


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру