Последнии герой дикого Запада

Вим Вендерс: “Я всегда иронично относился к ковбойскому кино”

21 июня 2005 в 00:00, просмотров: 373

В этом году на Московском фестивале, как всегда, много фильмов именитых режиссеров. Как водится, великие редко к нам выбираются. И Вим Вендерс, чей фильм “Входить без стука” вошел в программу Петра Шепотинника “8/2”, в столицу не приехал. Зато безуспешно участвовал в конкурсной программе минувшего Каннского кинофестиваля. Впрочем, не вполне безуспешно. Благодаря каннскому конкурсу его новая лента, которую он сделал вместе с Сэмом Шепардом, попала в спецпрограмму ММКФ.

Корреспондент “МК” взял эксклюзивное интервью у знаменитого немецкого кинорежиссера накануне Московского фестиваля.


Новая лента Вендерса не так хороша, как можно было бы ожидать. Впрочем, многие на волне прошлых заслуг не желают признавать, что Вендерс сдулся. “Входить без стука” далеко до совершенства, хотя не отметить руку мастера в картине нельзя.

Престарелый актер, всю свою жизнь играющий ковбоев и чья слава уже прошла, просыпается в своем вагончике на съемочной площадке, оглядывается, видит вокруг недопитые бутылки, грязные пепельницы и прочие атрибуты весело проведенной ночи и задумывается. Думы уводят его прочь из вагончика, на поиски смысла жизни. Смысл жизни для персонажа Сэма Шепарда очень скоро находится — это сын от женщины, с которой актер в молодости крутил роман пару дней или часов — он не помнит. “Ковбой” отправляется в глухую американскую провинцию на поиски женщины всей своей жизни, где находит холеную героиню Джессику Ланг, всю жизнь проработавшую в местной забегаловке. А заодно сына и дочь. Находку дочери, похоже, приписал Шепард, американец, идущий до конца в своем желании разжалобить зрителя.

— Вы вновь, спустя много лет, работаете с Сэмом Шепардом…

— Да, спустя 20 лет после картины “Париж, Техас” мы решили поработать вновь. Но не стоит искать параллели между нашими двумя фильмами. Просто уже 20 лет мы хотим что-нибудь сделать вместе. И у нас было несколько неплохих историй. Но я опасался, что мы попросту разрушим ту атмосферу, что сложилась после фильма “Париж, Техас”. Но, думаю, 20 лет — достаточный срок.

— Вам близка эта история?

— Так же, как и любому другому близка история человека, получившего в жизни второй шанс. Мы писали сценарий вместе, и я вам скажу, это не самый простой способ писать сценарии. Мы сначала придумали нашего персонажа, Ховарда. Затем Сэм написал первую сцену, прочитал мне, я внес поправки, и так далее. Мы писали историю хронологически, сами четко не понимая, к какому финалу придем. Так что да, эта история нам близка. Так же, как она близка и вам. И, честно говоря, я всегда достаточно иронично относился к ковбойскому кино.

— Вы все время путешествуете, снимаете то в Америке, то в Японии, не хотите сделать фильм в Германии?

— Вы правы, я действительно живу в самолете — все время перемещаюсь из города в город. Сейчас я очень надеюсь, что своей следующей лентой займусь в Германии.

Полностью интервью с Вимом Вендерсом читайте в конце июля, когда фильм “Входить без стука” выйдет в российский прокат.




Партнеры