Танцы при ясной луне

Тайваньские артисты показали чудеса пластики

24 июня 2005 в 00:00, просмотров: 1308

“Обязательно возьмите бинокль, чтобы все рассмотреть, — наставляла меня на входе билетерша. — Ничего подобного не видела. А пластика — как будто у них нет костей”. “А вода будет?” — поинтересовался я, ведь спектакль театра танца “Небесные врата” (Тайбэй. Тайвань), представленный на Чеховском фестивале, назывался “Лунная вода” (музыка Баха). “Будет, и так красиво, легкие брызги и танец”.


В сочетании с элементами танца-модерн и классического балета “Лунная вода” производит завораживающее впечатление. То, что происходит на сцене, напоминает сон, где все слегка размыто, иллюзорно, таинственно. Сцена погружена в полумрак, и лишь центр ее светится серебряным, лунным светом. Артисты не танцуют, а словно плывут в сценическом пространстве, их движения замедленны, и невозможно понять, когда одно па переходит в другое. Движения переливаются, перетекают одно в другое, и создается впечатление бесконечности танцевального действа.

Танцоры плетут пластические узоры с такой сосредоточенностью и отрешенностью, будто исполняют ритуальные храмовые танцы. Белый цвет их одежд придает танцу особую чистоту, а трепетание рук можно сравнить с мощными и нежными взмахами лебединых крыльев.

Когда, уже ближе к финалу, сцену заполняют легкие водяные струи, сравнение артистов с лебединой стаей только усиливается. Кажется, что по серебрящейся водной глади тихо плывут гордые и красивые птицы.

Что до воды, то в современном танце немало хореографов, использовавших воду в своих постановках. У одних она лилась потоками, у других бурлила и пенилась, а были и такие, кто переносил танец в бассейн. У тайваньских артистов отношения с водой особые, здесь нет агрессии, желания поразить публику взметнувшимися фонтанами брызг или эффектно поплескаться в водных струях, демонстрируя облепленные мокрыми костюмами тела. Вода едва покрывает сцену, а игра с ней артистов осторожна и трепетна. Легкие всплески, искрящиеся на свету брызги и танец, омытый водой. Хореограф Лин Хваймин создает поэтичное представление, где соединяются энергия воды и человеческого тела.


Справка МК:

Согласно легенде, “Небесные врата” — название самого древнего ритуального китайского танца пятитысячелетней давности. А в 1973 году балетмейстер Лин Хваймин создает первую в Китае танцевальную труппу современного танца и называет ее “Небесные врата”. В коллективе двадцать четыре артиста, владеющих диковинными для европейца приемами — медитацией; заимствованной из древних воинских искусств пластикой; движениями, взятыми из классической пекинской оперы.



    Партнеры