Как нам рыть дальше

Москве урезали планы строительства метро

13 июля 2005 в 00:00, просмотров: 192

Отцам города нечем утешить почти 2 млн. москвичей, проживающих на расстоянии более 3 км от станции метро. Обсуждая на вчерашнем заседании правительства программу метростроения на 2005—2007 годы, чиновники не скрывали: деньги есть только на строительство уже начатых объектов. Жителям Митина или Солнцева, которых кормят обещаниями уже более 10 лет, при нынешней московской власти доехать на метро до дома, по-видимому, так и не придется.


На бумаге планы московского правительства по расширению подземки выглядят более чем скромно. В 2005 году предполагается ввести в эксплуатацию единственный новый участок между станциями “Киевская” и “Международная”. Однако на словах начальник метрополитена Дмитрий Гаев обещает, что нынешний год в истории метро можно будет по праву сравнить с 1935-м. “Мы привлекаем огромное количество трудовых ресурсов, новой техники. Только для строительства линии в Строгино закупили 4 горнопроходческих щита”, — с гордостью сообщил Гаев. Работы в Строгине начнутся уже в ближайшую пятницу и продолжатся, согласно программе, до 2007 года. Каждый месяц метростроевцы намерены сдавать по 200—500 м новых путей. Впрочем, в своем выступлении Гаев осторожно намекнул, что деньги в нужном объеме пока выделены только до Нового года.

— Я с ужасом думаю, что будет с людьми и техникой, если Строгинский участок не попадет в инвестиционную программу правительства на 2006 год, — признался Гаев.

Одновременно с работами в Строгине метростроевцы будут “копать” в Кунцеве, где начинается сооружение участка “Парк Победы” — “Кунцевская”. Дата окончания строительства линии, а также еще одной станции “Кунцево-2” — 2007 год. Однако двумя “Кунцевскими” дело в этом районе, по всей видимости, не обойдется. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что москвичам, проживающим в районе Давыдково, все-таки удалось отстоять строительство станции “Славянский бульвар”, которую власти собрались было вычеркнуть из списков первоочередных объектов.

На Люблинско-Дмитровской линии к 2007 году должен быть открыт пусковой участок “Чкаловская” — “Трубная” с тремя пересадками. А в 2008-м поезда, как ожидается, поедут от “Трубной” до “Марьиной Рощи”.

Больше никаких линий — ни хороших, ни разных — власти пообещать горожанам не могут. “Проекты у нас есть и для Жулебина, и для Братеева, и для других удаленных районов. Они будут ждать своего часа”, — попытался подсластить горькую пилюлю Кузьмин.






Партнеры