Гидроусилитель рубля

ГИБДД Москвы хочет в 30 раз повысить тариф на взятки

13 июля 2005 в 00:00, просмотров: 419

Столичные автоинспектора делают все возможное, чтобы автомобиль опять превратился из средства передвижения в роскошь. Они уже давно жаловались, что существующие штрафы для водителей безбожно малы, а теперь перешли от слов к делу. Представители ГУВД обратились к депутатам Мосгордумы с просьбой посодействовать им в деле ограбления водителей: повысить штрафы за стоянку в неположенном месте и вождение в нетрезвом виде.

Парк автомобилей Москвы перевалил за 3 миллиона, и минимум половина этих машин ежедневно (вот беда!) выезжает в город. А еще полмиллиона авто прибывает из-за пределов МКАД. И вот что получается. В среднем каждый автомобиль находится в движении 2—3 часа в день. А в остальное время стоит, причем часто в неположенном месте. Ежедневно только в центре города отстаивается около 30 тысяч машин при наличии 15—17 тысяч машино-мест. Отсюда, считают гаишники, все пробки-заторы.

— Они видят — мест нет, но, вместо того чтобы их поискать, паркуются во втором ряду! — плакались представители ГИБДД депутатам. Неправильно припаркованные авто не дают ходу ни автобусам, ни трамваям, из-за чего люди опаздывают на работу, а бюджет теряет деньги. Некоторые паркуются прямо на трамвайных рельсах. А по закону (есть такой законодательный казус) пути проезжей частью не являются, и водители впоследствии выигрывают суды у милиции.

Но гибэдэдэшникам, похоже, невдомек, что водителям просто негде парковаться. Они считают, что люди бросают машины где попало исключительно из вредности. И штраф в 50 рублей никого не пугает: даже час парковки в центре, несмотря на выданные парковщикам жилетки с низкими тарифами, в несколько раз дороже. Чтобы окончательно добить автовладельцев, инспектора предлагают повысить штрафы до 1500 рублей. И говорят, что это куда гуманнее, чем в Испании, где штраф за подобное нарушение — 300 евро. Остается только догадываться, насколько вырастут взятки инспекторам. Видимо, тоже в 10—30 раз.

Что касается пьяных водителей, то, казалось бы, с 1 января их жизнь уже стала невыносимой: теперь вождение подшофе может кончиться для любителя острых ощущений лишением прав на 1,5—3 года. Ан нет! Из правового поля выпали пьяные водители, которые сели за руль без водительских документов. И получается, что прав их не лишают — штрафуют только за езду без них. А за последние полгода в Москве произошло 6152 ДТП, в которых погибло 442 человека, ранено около 7 тысяч, и каждая четвертая авария — по вине пьяных водителей. В то же время с начала года больше 4 тысяч водителей оштрафовано за вождение без документов.

Сколько среди них было навеселе — никто толком не знает. Московская ГИБДД предлагает заполнить сей правовой пробел статьей “вождение в нетрезвом виде без водительского удостоверения”: штраф — 20—25 МРОТ (2—2,5 тыс. руб.).

— Богатым ваши штрафы будут по барабану. Мы что, хотим отучить бедных водить или заставить их бросить пить? — пораскинули мозгами депутаты. Но внятного ответа на вопрос так и не получили. Вот только легче от этого водителям не стало. Несмотря на то что представители прокуратуры напомнили законодателям, что уровень штрафов никогда не сказывался на уровне преступности, депутаты решили поддержать дорожных инспекторов. Уже в сентябре они приступят к обсуждению закона, который потом вынесут на утверждение коллег из Госдумы.




Партнеры