Поселок “мертвых душ”

Бороться за беженцев стало опасно

Служебная “пятерка” выехала из военного городка. За ней пристроилась “девятка” с приоткрытыми затемненными окнами. Оттуда и раздались выстрелы. Стреляли сразу из трех видов оружия — “калашникова”, причем пулями со смещенным центром тяжести, и двух ПМ. Жизнь пассажиру спас водитель, которого тяжело ранило — нижнюю челюсть ему разворотила пуля из “калаша”...

Пассажиром был Казбек Султыгов, глава госкомитета по делам беженцев Республики Ингушетия. А покушение на него напрямую связывают с “беженским” вопросом, который продолжает будоражить Ингушетию и Северную Осетию. “МК” стали известны подробности последних событий...

15 июля, за несколько часов до нашумевшего покушения, на территории военного городка во Владикавказе прошло заседание Межведомственной комиссии по урегулированию последствий осетино-ингушского конфликта (с участием замполпреда в ЮФО Виктора Анпилогова). На нем в очередной раз — и вновь безуспешно — стороны пытались прийти к соглашению о судьбе 19 тысяч беженцев из Пригородного района, у которых до сих пор нет возможности вернуться в свои дома.

Как рассказали “МК” участники заседания, на нем шла речь о поправках к постановлению Правительства России №274, подготовленных Федеральной миграционной службой. В прежней редакции документ позволял ингушским беженцам получать деньги и самостоятельно восстанавливать свои дома. Сейчас чиновники ФМС предложили: деньги на восстановление жилья не выдавать; прежние дома ингушам не возвращать. Тем, кто откажется от своего места жительства, давать деньги на покупку жилья на остальной территории России, выделить деньги на оплату аренды беженцами жилья в Осетии (14 рублей на человека в день) и даже построить для них поселок на границе с Ингушетией. Пока там чистое поле, потому и называться он будет гордо: поселок Новый. Между тем, по опросам, 97% беженцев хотят вернуться в свои дома, то есть план для них категорически неприемлем.

А теперь вернемся к Казбеку Султыгову, который чудом избежал расстрела. За четыре дня до заседания он составил служебную записку: в плане, который чреват непредсказуемыми политическими последствиями, очень хорошо прослеживаются частные экономические интересы, по мнению Султыгова, появляется отличная возможность “освоить” выделенные на аренду жилья деньги с помощью “мертвых душ”.

Среди “заинтересованных лиц” Султыгов назвал депутата Госдумы от Ингушетии Мухарбека Аушева, которому осетинские власти выделили в новом поселке 10 га под рынок. (Кстати, он присутствовал на пресловутом заседании, хотя не является членом “беженской” комиссии.) Еще Султыгову удалось выяснить интересный факт: по его данным, участки выделенной под строительство поселка Новый земли уже (!) продаются по 5 тысяч долларов США людям, которые никакого отношения к беженцам не имеют.

Так что общее настроение ингушской делегации на переговорах было понятно. А усугубило недовольство то, что, по словам ингушей, до начала заседания замполпреда в ЮФО долго “консультировался за закрытыми дверями” с главой правительства и главным федеральным инспектором Северной Осетии, то есть как бы отдавал предпочтение другой стороне.

Между тем несколько недель назад общественные организации Осетии через местные газеты потребовали отменить статьи федерального закона “О реабилитации репрессированных народов”, предусматривающие возвращение репрессированных на родину.

Ингушские политические партии в ответ потребовали “прекратить разжигание межнациональной розни”. В общем, ситуация накаляется. Теперь, как говорят в Ингушетии, надежда только на Кремль и Дмитрия Козака, который 14 июня официально заявил, что все беженцы должны вернуться в свои дома до конца 2006 года — как поручил Владимир Путин...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру