Полосатый рейд

Московская ГАИ встала на защиту пешеходов

11 августа 2005 в 00:00, просмотров: 219

Знаете, каков портрет идеального московского водителя? Это мужчина от 30 до 45 лет, владелец иномарки, женатый, с высшим образованием. Он галантен, уважает Правила дорожного движения и обычно уступает дорогу пешеходу. Ну а самыми злостными нарушителями, согласно статистике, являются бизнес-леди бальзаковского возраста с небольшим водительским стажем. Дамочки вечно спешат по делам и напрочь игнорируют дорожные знаки.

Вчера в Москве начался рейд “Зебра” — мероприятие по-своему уникальное. На улицы вышли сотни постовых, которые целый месяц будут объяснять водителям, что “пешеходов надо любить”. Увы, в жизни все происходит как в анекдоте: “Я только первый день за рулем, но пешеходов уже ненавижу”. И сейчас противостояние между водителями и безлошадными москвичами достигло пика.

Каждое второе ДТП в столице связано с наездом на человека. С начала года в Москве произошло 3,5 тыс. наездов на пешеходов (на 40% больше, чем в прошлом году), больше 300 человек погибли, десятки остались инвалидами. И совсем ужасающая цифра: треть наездов происходит на “зебре” или трамвайных остановках, где водители обязаны уступать дорогу. Проблемой озаботился сам Лужков. На одном из субботних объездов он произнес целый спич на заданную тему. За абсолютную точность не ручаюсь, но смысл мэрской речи состоял в том, что ходить по Москве стало намного опасней, чем ездить. И вот сотрудники ГАИ решили заняться ликбезом.

...Улица Абельмановская, дом 6. Это место считается одним из самых опасных в центре города, несмотря на наличие “зебры”. Инспектор Оксана рассказывает, что штраф за то, что водитель не пропускает пешехода на “зебре”, смехотворный: 100 рублей. Иногда гаишники, чтобы не тратить время на составление протокола, вообще обходятся предупреждением. Да толку чуть. Нет серьезных санкций — нет и результата. Вот недавно, говорит Оксана, ввели большой штраф за езду без номеров (2,5 тыс. руб.), так водители тут же перестроились: “безымянных” машин теперь практически не встретишь.

Впрочем, винить только водителей тоже нельзя. Иногда пешеходы сами бросаются под колеса автомобилей. Часто людям просто лень дойти 50—100 метров до “официального” перехода, а некоторым неохота спускаться в тоннель. Например, на Олимпийском проспекте у дома 16 есть подземный переход, да только непонятно, для кого его строили. С начала этого года здесь произошло 4 ДТП со смертью пешеходов, которые упорно пересекают дорогу поверху. Самое начало Волгоградского проспекта инспекторы называют дорогой смерти. Рядом два перехода — подземный и наземный, но люди отчего-то не желают ими пользоваться.

Чаще жертвами становятся женщины, причем либо студентки, либо бабули, раздражающие автомобилистов своей медлительностью. Много смертей, особенно детских, бывает в конце августа — начале сентября. Малыши, отдыхающие в лагерях или на курортах, отвыкают от шумных дорог и забывают про осторожность. И еще один парадоксальный факт: огромные грузовики и фуры почти никогда не сбивают пешеходов, наезды в основном на совести водителей легковушек и “Газелей”.

А вот результаты нашего рейда:

— 90% водителей тормозили на “зебре”, только если на дорогу выходил инспектор с поднятым жезлом, но были и такие, кто игнорировал даже инспектора (по Правилам дорожного движения водитель должен остановиться, как только пешеход ступил с тротуара на “зебру”);

— за один час сотрудники ГАИ составляли в среднем 7—8 протоколов. Ни один нарушитель не признал себя виновным;

— все опрошенные нами пешеходы сказали, что боятся переходить дорогу. А на каждый переход инспектора не поставишь. Так что берегите себя. Как говорится, сэкономишь секунду — потеряешь жизнь.




    Партнеры