Антикиллер нашел брата

Павел Санаев снял первый русский молодежный триллер

Были, конечно, в нашем отечественном кино триллеры — “Вий” Константина Ершова и Георгия Кропачева, скажем, или “Десять негритят” Станислава Говорухина. Из режиссеров помоложе можно вспомнить Николая Лебедева и его “Змеиный источник”. Но “Последний уик-энд” Павла Санаева иное дело. Это первый у нас в России молодежный триллер. Приметы этого жанра просты: героям должно быть от 18 до 25 лет. Они — одна дружная до поры до времени компания. Неожиданно страшное событие круто все меняет. Жуткие происшествия нарастают как снежный ком. В “Последнем уик-энде” все так и есть.


Из двух закадычных приятелей (Иван Стебунов и Артем Семакин) один в результате несчастного случая умирает. Дело осложняется тем, что у нечаянно погибшего есть старший брат по кличке Бешеный. Прошлое у него криминальное, настоящее — цивильное, он владелец охранной фирмы. Но в случае чего может легко вспомнить прежние методы работы. Чтобы в жестокой брутальности Бешеного не было никаких сомнений, на эту небольшую роль Санаев пригласил Гошу Куценко. Тень “Антикиллера” нависает над фильмом, и сразу ясно: просто объяснить, что и как произошло, нашим ребятам не удастся. Тогда они садятся в машину, пытаясь уехать подальше и спрятать труп. В машине четверо — лучший друг нечаянно погибшего, любимая девушка друга с “братом” (на самом деле это ее любовник) и еще один друг, чуть постарше, бывший десантник. Четверка в машине сразу заставляет вспомнить “Бумер”. Но от тех полукриминальных парней с оружием в кармане этих отличает то, что они — самые обыкновенные и со смертью столкнулись впервые. В экстремальной ситуации характер каждого проявляется довольно уродливо. У одного трусость зашкаливает, у другого склонность впадать в отчаяние мешает думать здраво, у третьего проявляются садистские замашки.

В плотный по ритму жанр Павел Санаев с избытком добавил психологии и размышлений. Как ни странно, смесь удалась. Энергичное действие не мешает неотступно решать: а как я бы поступил в такой ситуации? Что предпринял? Ведь последствия не заставляют себя ждать. Драматизм нарастает до самого финала, который... переворачивает все, что выстроилось в голове зрителя, и разом меняет все дело.

Помимо самого себя — нового для нас режиссера — Павел Санаев открыл в “Последнем уик-энде” отличных молодых актеров, знакомых пока что только по телеящику. Иван Стебунов с успехом играл в сериале “Курсанты”, в большом кино — у него первая главная роль. Илья Соколовский, похожий на голливудскую звезду Ника Нолти, прежде трудился в долгоиграющей “Бедной Насте”. Его героя все, кто прошел армию, точно примут за своего. Татьяна Арнтгольц — хоть и стопроцентная близняшка своей сестры-актрисы Оли Арнтгольц, все больше обретает свое лицо на экране. Теперь их уже не спутаешь. В “Уик-энде” Тане есть где развернуться. Чувства — в диапазоне от любви до ревности, от искренности до обмана, предательство и криминал. Да еще эротический танец в ночном клубе и красивая обнаженка в раскованной постельной сцене.

Артем Семакин тоже запоминается, несмотря на то, что его персонажу выпало провести большую часть фильма в виде трупа. Во флэш-бэках ему особенно удались детали поведения в роли младшего брата “Антикиллера” Гоши Куценко. К тому же режиссер поменял Артему очки с минуса на плюс. Получились большие беззащитные глаза, неприкаянность и робость перед жизнью.

Снимали все кино в Южном Бутове, в Москве, за очень небольшие деньги, которые обычно выделяются на дебют.

Но при этом, как рассказал на пресс-конференции в “МК” Павел Санаев, впервые в истории отечественного кино одновременно с запуском картины в Интернете был открыт сайт, где рассказывалось о каждом шаге в работе над ней. И некоторые эпизоды сценария даже были изменены по желанию народа.

Что же касается жанра отечественного триллера, то у “Последнего уик-энда” с фильмом “Десять негритят” — практически родственные связи. Оператор у обоих один — Геннадий Энгстрем.


Читатели “МК” смогут увидеть “Последний уик-энд” Павла Санаева на Третьем фестивале отечественного кино “Московская премьера” до выхода фильма в прокат. И абсолютно бесплатно. Дебют Санаева участвует в конкурсной программе фестиваля “Великолепная семерка “МК”, про которую мы вторую неделю подробно рассказываем на страницах нашей газеты. “Московская премьера” пройдет в столичном Доме кино и Центральном доме предпринимателя с 26 августа по 4 сентября. Попасть на наш фестиваль очень просто — надо только вырезать купон фестиваля, который мы опубликуем в номерах “МК” за 18, 19, 20 и 21 августа, и обменять его на пригласительный билет на один из фильмов. Обмен пройдет в парке искусств “Музеон” 19, 21 и 22 августа. Подробности акции — на стикерах в столичном метро, в эфире радиостанции “Маяк” и ближайших номерах “МК”. Фестиваль отечественного кино “Московская премьера” — наш традиционный подарок вам, дорогие читатели!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру