Идите вы к чарту!

Кто ответит за задержки рейсов?

20 августа 2005 в 00:00, просмотров: 208

Толпы российских туристов, печально сидящих на чемоданах в ожидании чартера, давно стали привычным антуражем аэропортов. А, дождавшись своего лайнера, горе-пассажиры нередко обнаруживают, что их представления (как о самолете, так и о сервисе) опять разошлись с реальностью. И если фразы типа: “прессы нет” и “пледы до вас разобрали” по-прежнему остаются на совести летного состава, то за задержки рейсов им скоро придется ответить. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявило об ужесточении правил международных чартерных перевозок.


Ни для кого не секрет, что самолеты на дешевые чартерные рейсы выбираются по принципу: сколько заплатил — на том и полетишь. Не хочешь опаздывать и привык к комфорту — раскошеливайся на регулярный рейс. Ведь работающие на грани своего ресурса самолеты требуют к себе повышенного внимания — как минимум дополнительного сервиса. А потому их и приходится часами ждать на аэровокзале. Как пообещало руководство Росавиации, уже с сентября в силу вступят новые правила чартерных перевозок. По которым авиакомпании, организующие такие рейсы, обяжут иметь “резервное воздушное судно”. А новоиспеченным авиаторам без запасного самолета просто не будут выдавать лицензии.

Более того, новый документ будет содержать “конкретные положения об ответственности перед пассажирами задержанных рейсов”. Правда, какие — пока остается загадкой. Да и прописать их будет достаточно сложно. Как, например, определить час Х, с которого начинать наказывать компанию? Ведь рейс может быть задержан не только из-за поломки судна, но и из-за поисков загулявшего в аэропорту туриста. Да и идея с запасным лайнером на практике небезупречна. Недавно застрявшие более чем на сутки в Барселоне туристы должны были лететь именно запасным бортом.

Так что будут ли чартеры летать в срок — бабушка надвое сказала. А вот к чему это приведет, уже очевидно. Туроператоры не исключают, что авиакомпании запросто могут переложить свои новые риски на пассажиров. И цены на авиабилеты, и без того взлетевшие из-за подорожавшего топлива и многочисленных сборов за безопасность, вырастут еще больше.




    Партнеры