Кому и Камилла невеста...

Посол ее величества: “Супруга принца Чарльза нашла путь к сердцу британцев”

С момента второй волны взрывов в Лондоне прошел месяц. За это время британские спецслужбы сумели выйти практически на всех участников терактов. Неудивительно, что лондонские взрывы стали одной из главных тем, затронутых читателями “МК” во время прямой линии с послом Великобритании Тони БРЕНТОНОМ. Но дипломата спрашивали не только о терактах — нашу аудиторию традиционно интересует получение виз, обучение за рубежом и состояние Романа Абрамовича. Были и совсем неожиданные вопросы: так, Тони Брентону пришлось оценить, насколько красива новая супруга принца Чарльза…


— Меня зовут Сергей. Хотел бы выразить соболезнования в связи со взрывами в Лондоне. Мы с вами, мы понимаем эту трагедию.

— Я очень тронут тем количеством писем, звонков, которые получило посольство.

— Я служил миротворцем в бывшей Югославии, когда шла война в Боснии. И были известны факты, когда моджахеды, сражавшиеся на стороне боснийских мусульман, прибывали с территории Великобритании. Не считаете ли вы, что нынешние события — следствие двойного подхода к экстремистам?

— Мы, конечно, знаем о радикальных движениях, которые действуют в Великобритании. Нам необходимо балансировать между свободой слова и действиями по борьбе с терроризмом.


— Господин посол, могу ли я посетить вашу страну по приглашению племянника, который живет и работает в Кембридже, если весь мой доход — это пенсия в 2800 рублей? И иной справки я не могу представить в консульский отдел.

— Ваш племянник может показать, что у него достаточно средств, чтобы поддержать вас в течение вашего визита в Великобритании.

— Это без проблем. Но с меня в консульском отделе требуют эту справку…

— Племянник может прислать нам свидетельство о его средствах.


— Я окончила филологический факультет по специальности русский язык и литература, а также курс русского языка как иностранного при РУДН. Неплохо говорю по-английски, мечтаю поехать в Англию изучать язык. Но не могу себе это позволить — нахожусь на инвалидности по зрению. Существует ли в вашей стране благотворительная организация, которая способствует иностранцам в моем положении получить образование в Великобритании на льготных условиях?

— Да, я думаю, что такие организации существуют. Надо искать информацию у Британского совета. Там могут рассказать о благотворительных организациях.

Телефон 782-02-00.


— Здравствуйте, меня зовут Андрей. Будет ли Великобритания пересматривать свою политику в отношении тех людей, которые подозреваются в терроризме, после терактов в Лондоне? Например, Ахмеда Закаева, которому предоставлено убежище?

— После этих событий, конечно, мы пересмотрим еще раз наши законы. Что касается г-на Закаева, то, если существуют свидетельства по поводу его участия в терроризме, российским властям надо представить их нам. И суд Великобритании может на основе этого решить вопрос в пользу экстрадиции Закаева. Это правовой процесс, и решение не в руках правительства Великобритании, даже не в руках Тони Блэра, а в руках нашей юридической системы. Мы ждем эти свидетельства. Я регулярно говорю российскому МИДу, что, если бы были такие свидетельства, была бы и экстрадиция. И здесь нет двойных стандартов. То же относится и к другим людям, которые подозреваются в терроризме.


— Здравствуйте. Я москвичка, меня зовут Наташа. Ваш принц Чарльз женился на Камилле Паркер-Боулз. Камилле, конечно, не сравниться с принцессой Дианой по части внешности. Вы лично одобряете выбор Чарльза?

— Принц Чарльз — это будущий король Англии. Для того чтобы он был успешным королем, очень важно, чтобы у него была успешная и счастливая личная жизнь. С Камиллой ему очень хорошо, и он счастлив, безусловно. На мой взгляд, это самое главное.

— Но вам-то лично Камилла нравится?

— Я могу добавить к этому, что Камилла нашла путь к сердцу британцев.

— Не могли бы вы рассказать что-то о своей семье?

— У меня жена Сьюзен, трое детей — старший сын и две дочки 18 и 17 лет. Сын только что закончил университет в Ливерпуле, где родилась моя жена, и сейчас он работает в Москве. Одна дочка только что закончила школу и сейчас тоже находится в Москве. Другая еще учится в школе в Великобритании.

— Скажите, у вас есть увлечения, хобби?

— Мне нравится опера и театр. Особенно люблю “Сатирикон”. К сожалению, у меня мало времени, чтобы часто посещать театры.

Мое принципиальное хобби сейчас — Россия. Это не только работа, я очень люблю вашу страну. Мне нравится жить здесь, работать.

— А как вы думаете, какое самое отрицательное качество у нас, русских?

— У вас нет отрицательных качеств.


— Дмитрий из Йошкар-Олы беспокоит вас. Сейчас в Великобритании живет Роман Абрамович. К нему в России есть претензии морального характера по поводу происхождения его денег. Это такая политика у Соединенного Королевства — не смотреть на происхождение капиталов тех иностранцев, которые живут у вас?

— Г-н Абрамович сейчас очень популярный человек в Англии. Насколько я знаю, в отношении его не ведется никаких уголовных дел в данный момент. Поэтому мы не можем судить о том, как он разбогател. Мы в Англии приветствуем его как человека, который проделал огромную работу в построении связей между Британией и Россией. Конечно, в первую очередь в сфере футбола. Собственно, это все, что я могу сказать о его присутствии в Англии.


— Здравствуйте, меня зовут Людмила. У меня дочь — студентка МГУ, закончила первый курс, факультет журналистики. Может ли она получить какой-нибудь грант, чтобы учиться в Великобритании?

— Вам надо связаться с Британским советом в Москве, у них много информации по поводу грантов, а также других британских учреждений, которые будут полезны для вашей дочери.


— Г-н посол, вас приветствует Евгений Пономарев. Когда правительство Великобритании реально будет защищать свой народ от террористов? Для этого необходимо ввести “детектор лжи” второго поколения и “сыворотку правды”…

— Я не знаю о каких-либо планах использования “сыворотки правды” в Англии. Не уверен, что такие методы помогут решить террористическую проблему. Мы убеждены, что для борьбы с терроризмом требуется два подхода. Первое — это, конечно, эффективная работа полиции, нужно ловить людей и сажать их в тюрьму. И думаю, что после событий 7 июля наша полиция действовала достаточно эффективно. Второй подход заключается в обеспечении того, чтобы наша демократия и наша свобода никоим образом не пострадали в результате терактов. Чтобы у нас всегда было верховенство закона, свободная пресса. Чтобы мы ничего не скрывали от своего народа. И чтобы это никоим образом отрицательно не сказалось на наших ценностях. Мы должны явно показать террористам и их пособникам, что тот мир, который хотят создать они, существенно хуже того, что есть у нас.


— Вас беспокоит Андрей Первозванов из Вологды. Как вы считаете, каковы причины того, что в Лондоне случилась такая трагедия? Это напрямую связано с политикой Англии в отношении Ирака или есть какие-то другие причины?

— Я думаю, что террористы очень сильно не любят западный образ жизни. А Лондон является очень ярким символом западной открытости, демократии и свободы. И, к сожалению, наша столица была вполне естественной целью террористов. Это могло произойти в любой момент. Я не думаю, что эти теракты связаны с нашим участием в Ираке. Стоит помнить, что крупнейший теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке произошел еще до войны в Ираке.

— Вы говорите о ценностях, которые проповедует свободный мир. Ваш ответ очень полный, но мне он показался похожим на заклинания: мол, несмотря на то что вы нас взорвали, мы не изменимся. Это похоже просто на слова. Тем не менее мир против терроризма бессилен, и здесь ничего нельзя поделать: если террористы соберутся устроить еще один теракт, они это сделают.

— Я думаю, что мир все-таки может что-то этому противопоставить. После терактов в Лондоне мы уже нашли тех, кто за этим стоит, и ведем в их отношении расследование. Я не думаю, что то, что я сказал вам, это просто слова. Не поймите меня неправильно, я был в США после терактов 11 сентября. И 7 июля этого года я тоже был в Лондоне. И я знаю, что называется, из первых рук, что такое терроризм и как люди на него реагируют. То, что делают террористы, приводит меня и, я уверен, вас в ужас. Они делают это именно для того, чтобы изменить нашу с вами жизнь. Единственный и самый эффективный способ помешать им достигнуть своих целей — это явно продемонстрировать, что у них ничего не получится. Мы в Великобритании уже 50 лет боремся с терроризмом в Северной Ирландии, и мы пытались использовать разные методы для решения проблем терроризма. Но самый эффективный способ борьбы с террором и самое эффективное решение, которое, как я надеюсь, мы нашли — это организовать политическую систему и политическое сообщество на основе тех ценностей, которые разделяем. Поэтому то, что я говорю, это не просто слова, это ценности.


— Меня зовут Виктория. Я бы хотела съездить в Англию, ни разу там не была. Как сейчас можно оформить визу и будут ли ужесточения правил в связи с последними событиями в Лондоне?

— Вы можете получить визу в посольстве на Смоленской набережной. У нас есть сайт (www.britishembassy.gov.uk), где подробно указаны все сведения о том, как получить визу. Визу у нас получить нетрудно — в большинстве случаев это занимает не более 1 дня. И мы не планируем ужесточать правила.

— Г-н посол, а за какую футбольную команду вы болеете?

— Моя жена из Ливерпуля, и поэтому у меня, как вы понимаете, выбора нет...




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру