Сказка про Олушка

Где киснут сливки общества

“Золотая молодежь” — так называют избалованных жизнью детей очень богатых родителей: крупных бизнесменов и высокопоставленных чиновников. “Детки из золотой клетки” делают вид, что учатся в МГИМО или где-нибудь за границей. Как правило, не работают, но у всех неутолимое желание заняться чем-то особенным, например творчеством. Впрочем, реализовать это желание у них никогда не хватает времени.

Чем же заняты “золотые”? Они неделями могут выбирать плитку для балкона и до посинения спорить с личным дизайнером, который делает ремонт в новом доме на Рублевке, по поводу цвета стен. У них вечная проблема — где и как скрасить свой досуг. В столице огромное количество ресторанов и кафе, но они часами будут выбирать между “Галереей”, “Vogue cafе”, “Прадо” и “Весной”.

У них одни и те же проблемы: в какой спортзал ходить, где найти честную, а главное, неболтливую домработницу и куда поехать отдыхать — ведь они уже везде были и все видели.

Корреспондент “МК” решил на одну ночь стать Золушкой. Вернее, Золушком. И, покрыв себя позолотой, отправился в самые гламурные места Москвы — чтобы нарисовать жанровую картинку на тему “Их нравы”.

Платина напрокат

Репортер “МК” с парой-тройкой “золотых” знаком лично. И вот, подрагивая поджилками (вдруг украдут!), я взял напрокат у старого знакомого золотые часы с бриллиантами “Pateck Philippe” за 20000 долларов и мобильник “Vertu” в платиновом корпусе за 15000 евро. Говорят, в тусовке ажиотаж на эти телефоны давно прошел, но их еще не все успели поменять, так что сойдет для светской местности. А когда руки уже в пафосе, остается очередь за одеждой — ведь по ней встречают. С этим все гораздо проще — “золотая молодежь”, правда, прикормлена дорогими и известными брендами, но от этого выглядит ничуть не лучше обычных клубных тусовщиков, перманентно страдающих хронической безвкусицей — ведь дорого еще не значит стильно. В общем, посоветовавшись со знакомым модником, я решил, что в серебряных кроссовках “Gucci”, красиво порванных джинсах “D&G”, майке с надписью “Material Boy”, купленной коллегами в Париже на концерте Мадонны, и со всеми перечисленными прокатными аксессуарами в придачу “закошу” под самого “золотого” из “золотых”. Неплохо бы нанять охранника и взять напрокат крутую машину. Но на это, конечно же, не хватит денег, даже если скинется вся редакция. Сойдет и так.

Не все золото, что блестит

Зайдя в “Галерею” — одно из самых модных местечек столицы, — ваш покорный слуга почувствовал пристальные женские взгляды. Здесь предметом интереса становится каждый вновь прибывший объект мужского пола. Дамочки томятся в ожидании богатых женихов, которые частенько захаживают сюда с целью “быстрого знакомства”. Чтобы отличить девицу легкого поведения от обычной мажорки и понять “ху из ху”, нужно внимательно присмотреться. Вот, например, медальончик элитной ювелирной марки — ну где она его купила — в Турции или в настоящем бутике? А загар — от крема, в солярии или с Карибских островов? Губы — ботокс? Или распухшие от поцелуев?

Истинные “золотые” тоже окидывают мимолетным взглядом заглянувших на огонек мужиков, проверяя тех на вшивость. Женихов — с лица воды не пить! — начинают осматривать с рук. Изучив аксессуары и убедившись в их подлинности, они постреляют глазками и, возможно, “затусят”.

Первые слитки

Ваш покорный слуга осмотрелся и заметил двух смутно знакомых девушек — назовем их Яна и Оля, — чей столик стоял несколько в стороне. Девушки явились пощебетать между собой.

За спиной Яны, чуть вдалеке, так, чтобы не слышать разговора, но в то же время быть под рукой, расположилась женщина–телохранитель. Яночку ждал под окнами уютный микроавтобус “Mercedes” с водителем, который я уже не раз видел раньше. Оля была из того же теста, но сегодня почему-то оказалась без охраны. Собравшись с духом, я, как мог непринужденно, подсел к девушкам:

— Привет? Что нового?

— Ой! Все так здорово! Вот фотки из Канна со дня рождения Дольче и Габбана, а тут еще Наоми Кэмпбелл.

(Тут я припомнил, что D&G, всемирно известный дизайнерский дуэт итальянцев, которые и мои джинсы придумали, праздновал день рождения на Каннском фестивале.)

— Познакомилась? Как они?

— Да ничего, не очень пафосные. Нас познакомил один из организаторов всей этой тусовки. Он меня каждый год на эти вечеринки приглашает.

— А где ты в Канне жила?

— Как это где? Дома. У нас там вилла.

— Понятно. А папа у тебя кем работает?

— Папа? Раньше в органах, а сейчас бизнесом занялся.

Посидев еще немного с девицами, я заметил среди гостей пафосного заведения мулата Тимати из “Банды” с подругой Юлей Ващекиной. Эти, конечно, будут поскромнее предыдущих персонажей, но 585-ю пробу на них поставить можно. У Юли дед — губернатор одного из регионов, а еще она любит похвалиться “BMW Z4”. Тима ездит на “Audi TT”. Сами они себя причисляют к тусовке R’n’B, что в современном переводе означает “rich and beautiful” (богатые и красивые — англ.).

Зверь по имени фейс-контроль

Чуть позже корреспондент “МК” встретил старого друга со своей девушкой — закоренелой тусовщицей с десятилетним стажем. Они направлялись в еще один модный клуб Москвы — “Oсень”. Именно там каждые выходные собираются многие столичные знаменитости. Сюда же съезжаются олигархи в поисках топ–моделей, а топ-модели — в поисках олигархов. А еще там тусуются самые популярные проститутки и самые известные геи.

Подъехав на шикарном джипе, мы стали совсем незаметными среди местного “женевского автосалона”. “Мерседесы” и “Бентли”, чей-то “Майбах”, а рядом со входом красовалась очень сексуальная “Феррари”.

Кстати, еще при покойном Леониде Брежневе “Мерседес” стали называть “детской машинкой” — в смысле для детей сильных мира сего. Разъезжать на “мерине” среди отпрысков советского истеблишмента было делом престижа. “Мерс”, например, имел сын первого секретаря Московского горкома КПСС Гришина. Теперь “детскими машинками” слывет спортивная “Ауди-ТТ”, “Мерседес-SLK” и “БМВ-Z4”. Главной же автомобильной забавой считаются ночные гонки по Кутузовскому проспекту. Когда папы и мамы уже успевают вернуться по нему домой, на правительственную трассу выезжают из ночных клубов дети. Специальный отдел ГИБДД на Кутузовском просто стонет от юных лихачей. Впрочем, любой местный постовой знает номера и марки машин, останавливать которые — себе дороже.

Тем временем промоутер клуба “Осень” Сниша вышел встретить нашу компанию, для того чтобы провести внутрь. Дело в том, что не каждый человек с деньгами способен пройти строжайший фейс-контроль. На входе в клуб стоит бессменный Паша с каменным лицом — перед ним дрожат даже самые красивые девушки Москвы, а он непредсказуем — сегодня пустит в клуб, а завтра скажет: “Малыш, сходи домой и посмотри на себя в зеркало. Прости, но сегодня не твой день”. Для парня-то ладно, но для девушки такое заявление равносильно любовной трагедии: опозориться перед гламурной публикой — не пройти фейс-контроль!

Поэтому, чтобы не опростоволоситься, многие “золотые” страхуются и бронируют столики заранее — так надежнее.

На завтрак в Лондон

Попавшему в самую гущу порока и разврата корреспонденту “МК” захотелось побыстрее опрокинуть чего-нибудь горячительного. Текила оказалась как нельзя кстати. Обойдя зеркальные коридоры клуба, я встретил немало известных лиц. В VIP-ложе сидела известная топ-модель Наталья Водянова, она находилась в компании не менее известного бизнесмена Рустама Тарико. Интересно, где же был в это время ее муж — лорд Джастин Портман? Возле бара отиралась звездная пара: Шахри Амирханова — главный редактор модного журнала, и Борис Ельцин — внук первого президента России. “Вы тут золотую молодежь не видели?” — проходя мимо, наивно поинтересовался я. Они, не оборачиваясь и не прерывая разговора, синхронно покачали головами, выражая отрицание. Что же, Боря Ельцин хоть и “золотой” человек, а все-таки держит себя в рамках приличия. Например, дочь экс-президента Аргентины Карлоса Менема как-то раз за несколько дней отдыха на уругвайском курорте потратила 100 тысяч долларов. Вояж наследницы прозвали “аргентинским чудом”.

— Привет, как же давно я тебя не видела! — на нашу девицу накинулась с поцелуями другая дама, видимо, старая знакомая. Она тут же затараторила, не давая возможности отвечать на ею же задаваемые вопросы:

— Что тут делаешь? А мы заехали забрать подругу, потом сразу в клуб “First”, потом на Рублевку, а утром у нас самолет — мы летим в Лондон. Ты думаешь, просто так? Нет, позавтракать. Полетели с нами!

— Ну уж нет, — довольно холодным тоном отозвалась “наша”. Приятель сморщился, выражая пренебрежение.

— Тогда, может быть, ты? — и меня одарили голливудской улыбкой.

— Так у меня ни визы, ни билета, — пожал я плечами.

— У меня тоже ни визы, ни билета, — не моргнув глазом отреагировала девица, — это все устраивает мой очень хороший знакомый из Сибири. Он нефтяник. И самолет его. Поехали! Ну все, пока, убегаю. Надумаешь, звони, оторвемся!

— Полететь на завтрак в Лондон? — на лице “нашей” материализовалась эмоция, близкая к брезгливости. — С олигархом сомнительного происхождения? С целым самолетом девушек-моделей? Я не вписываюсь в эту компанию. И тебе “клевать” не советую, — кивнула она мне, — испортишь себе репутацию.

Репутация среди “золотых” — вещь весьма серьезная. Так, желая порадовать свою дочь Настю, олигарх Владимир Потанин нанял всемирно известного режиссера Ким Ки Дука, который за бешеные деньги снял клип да еще и фотосессию эротического характера. Календарь с этими снимками Потанин и его дочь раздарили друзьям и знакомым. Так вот — если клип все одобрили, то насчет фотосессии мнения резко разделились, даже несмотря на имя режиссера.

Походы на сирень

Мой бывший однокурсник был уже порядком в подпитии и рвался дальше в бой. Он повез всю компанию в не менее гламурное место — клуб “First”. Но и там все оказалось в пределах знакомой схемы. Разве что многие “золотинки” выглядели совсем юными — школьники, да и только. А между тем, скажем, дочерей Буша — известных любительниц злачных заведений, не раз арестовывали за нарушение изданного их же папой закона, запрещающего лицам моложе 21 года распивать спиртные напитки. Однажды одна из дочек Буша попыталась получить спиртное в баре, предъявив чужой документ. Нашим таких ухищрений не требуется. В клубах как будто и не слыхали о запрете на продажу алкоголя лицам моложе 18 лет.

Да что там клубы — школы сегодня стали настоящими теплицами для “золотой молодежи”. Во многих элитных заведениях есть нечто вроде службы внутренней безопасности, которая не только следит за тем, чтобы “детки” не ширялись на переменах прямо в туалете, но и тщательным образом охраняет информацию о проблемах своих учеников. А проблемы самые насущные: 30% учащихся до 16 лет — наркозависимы, а процент ранних абортов просто зашкаливает. Говорят, что последний скандал в одной из самых престижных школ, который “замяли”, — про учительницу химии, обучавшую подопечных отнюдь не тому, чему следовало...

Вечеринки на яхтах и частные концерты мировых звезд в рублево-успенских усадьбах, поездки на матчи футбольной команды “Челси” и всяческие международные фестивали — вот где киснут сливки общества. Все дорого и стандартно, ни одной оригинальной идеи.

Разве что у Евгения Гришковца. После своих концертов и спектаклей он организует для “золотых” “походы на сирень”. Походы представляют собой варварские нападения на самые “жирные” кусты сирени в центре Москвы. Довольные сливки общества, оборвав беззащитные ветки, возвращаются в свои дома с охапками цветов. То же самое будущей весной вы можете сделать бесплатно.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру