С новым “Боингом”…

Третья катастрофа за две недели — закономерность?

25 августа 2005 в 00:00, просмотров: 242

Новая печальная метка на карте мира — Перу. Там разбился “Боинг-737/200” с 93 пассажирами и семью членами экипажа на борту. Удивительным образом удалось спастись 52 пассажирам лайнера. Очередная катастрофа самолета этой марки натолкнула многих на резонный вопрос: может, стоит выяснить, в чем причина неполадок? К слову, недавно в России были приостановлены полеты лайнеров “Ил-96/300” из-за проблем в системе торможения, которая, слава богу, к таким последствиям еще не приводила. Однако компания “Боинг” на подобные меры пока идти не собирается.

Но не будем забегать вперед. Вчера на подлете к аэропорту города Пукальпа в центральной части страны пилот из-за ураганного ветра не дотянул до посадочной полосы и принял решение сажать машину на дорогу в джунглях. Неудивительно, что при посадке самолет раскололся надвое и загорелся: 52 пассажирам удалось избежать гибели, остальные сгорели заживо. Борт выполнял внутренний рейс из Лимы в Пукальпу, но на нем, по сообщениям авиакомпании, было 16 иностранцев. Россияне в списке не значились, и пока среди выживших в огненной мясорубке числятся 6 американцев и 2 итальянки.

Перуанская авиакомпания TANS уже озвучила свою версию катастрофы, свалив всю вину на стихию. Как заявил представитель компании Хорхе Белеван, причина падения — в ураганном ветре: “Лишь благодаря опыту пилота экипажу удалось совершить вынужденную посадку и спасти жизни многих людей”.

Эксперт “МК” по авиационной безопасности летчик-испытатель Александр Акименков придерживается противоположного мнения:

— “Боинг-737/200” — очень старая модель, а компания “Боинг” намеренно сплавляет эти “сотые”, “двухсотые” и “трехсотые” модификации 737-го в страны третьего мира. Теоретически погодные условия могли стать причиной катастрофы: для этого типа машин ограничение по боковому ветру составляет 15 м/сек, однако на деле сесть можно и при более сильном ветре. На мой взгляд, очевиден недостаток квалификации летчика: если бы экипаж имел опыт и был профессионально подготовлен к таким ситуациям, то посадка на основном аэродроме стала бы возможна и аварии можно было бы избежать. Какая бы ни была дорога в джунглях, она, конечно, уже, чем взлетно-посадочная полоса, и неудача при приземлении была предрешена. Скорее всего при посадке лайнер наткнулся на какое-то препятствие, перевернулся и загорелся.

За последние две недели тучи всерьез сгустились над “Боингом”. Это уже третий подобный инцидент. Напомним, что началось все с кипрского лайнера, разбившегося при загадочных обстоятельствах близ Афин 14 августа. Спустя пять дней еще один аналогичный самолет британской авиакомпании из-за разгерметизации совершил вынужденную посадку во французском городе Брест.

Между тем в компании пока не видят повода для беспокойства.

— Компания “Боинг” не получала официальных уведомлений от властей по поводу трех произошедших катастроф, — сказал “МК” официальный представитель корпорации “Боинг” в России Виктор Аношкин. — Пока этого не произошло, мы не комментируем причины. Обычно, если причина происшествия в наших самолетах, мы посылаем уведомления операторам о предполагаемых неисправностях и даже вносим изменения в модели. Нельзя сказать, что 737-я модель старая — она начала выпускаться в середине 60-х, производится по сей день, — так что с конвейера самолет мог сойти хоть пять минут назад. Кстати, из 65 “Боингов”, летающих в России, только 18 — 737-е, причем разброс модификаций от 737/100 до 737/900.




Партнеры