Кино льется рекой

“МК” открыл сезон премьер

29 августа 2005 в 00:00, просмотров: 235

Алексей Баталов появился раньше всех — элегантен, как граф Трубецкой, и обаятелен, как просто Гоша. За ним порог Дома кино переступила Татьяна Самойлова в черном блестящем наряде. Баталов тут же к ней подошел и поцеловал руку. Евгений Миронов пришел с мамой. Поразил всех цветом волос — ярко-белым — и букетом чуть ли не в человеческий рост, который он принес Петру Тодоровскому. Диана Арбенина в невероятном наряде защитного цвета, темных очках и шапке до глаз едва подошла к Дому кино, как тут же была опознана и “пришпилена” телекамерами. Так начинался в пятницу наш праздник — открытие Третьего фестиваля отечественного кино “Московская премьера”, учредителем которого и является “МК”, вместе с правительством Москвы и продюсерским центром “Кинопроцесс”.

“Давненько столько звезд не собиралось”, — говорили дамы, проверяющие билеты на входе в Дом кино. А уж они знают, что говорят. Людей 26 августа здесь собралось больше, чем мог вместить Дом кино. Притом в кафе во время открытия сидели от силы пять-шесть человек. Честнее и выше рейтинга быть не может — это показатель посильнее всех аншлагов. Хотя на люстрах в тот день тоже висели.

Невозможно даже коротко описать все, что происходило в этот день на сцене Дома кино и в его кулуарах. Да и вы, наверное, все уже видели по телевизору — камер было много. В тот день, 26 августа, мы сделали три важных дела. Первое — наградили победителей акции “От поколения к поколению”: лучшими военными фильмами за последние 10 лет по итогам зрительского голосования были названы “Свои” Дмитрия Месхиева и “В августе 44-го” Михаила Пташука. Поразила своей речью Татьяна Самойлова. Вручая приз жюри “За лучший фильм” продюсеру “Кукушки” Сергею Сельянову, она сказала: “Это кино про героев. Я в таком кино никогда не снималась, но всегда мечтала”.

Второе — поздравили Петра Тодоровского с юбилеем. Невероятно трогательно его друзья вспоминали их общую молодость. Особенно Марлен Хуциев — про времена, когда они жили в общежитии и вместо ужина играли на гитаре.

И третье — конечно, открыли наш фестиваль “Московская премьера” премьерой фильма Андрея Прошкина “Солдатский декамерон”. А на следующий день была премьера Станислава Говорухина — “Не хлебом единым”. И снова были полные залы (картина была показана на двух сеансах — 17.00 и 19.30). И снова глаза слепило от звезд. Кроме съемочной группы, которая собралась практически вся, пришли Евгений Примаков, Карен Шахназаров, Лариса Гузеева, Владимир Винокур, Елена Малышева, Наташа Королева с Тарзаном...

Праздник кино — фестиваль “Московская премьера” продолжается до 4 сентября. Сегодня в Доме кино — премьера картины “Бедные родственники” Павла Лунгина. А на второй фестивальной площадке — в Центральном доме предпринимателя (ул. Покровка, 47/24) — открытие “Арт-линии” фильмом Кирилла Серебренникова “Рагин”.

Отдел кино.


Диана АРБЕНИНА, лидер группы “Ночные снайперы”:

— Почему я согласилась стать членом жюри этого фестиваля? Во-первых, никогда этим раньше не занималась, во-вторых, я с недавних пор очень люблю кино. Раньше все мое время занимала только музыка, и так получилось, что родители не дали мне должного кинообразования. Слава богу, само собой получилось, что мне это стало все интересно. Ну, и самое главное — российское кино в настоящее время претерпевает качественные изменения, я это чувствую и вижу. Мне очень хочется посмотреть все, что представлено на “Московской премьере”, и, я надеюсь, мне удастся сделать правильный и абсолютно объективный выбор. Халатно я к этому относиться не собираюсь, я такой человек.


Андрей ШАРОВ, модельер:

— Я всю жизнь поклоняюсь кино. Я обожаю кино. И поэтому, когда мне представилась возможность взглянуть на этот процесс изнутри, я с радостью согласился. Конечно, в силу моей профессии я всегда смотрю фильмы с двух точек зрения: оцениваю их содержание и смотрю, во что одеты герои и как бы я их одел. Это происходит подсознательно. Тем не менее думаю, что лучших актеров я все же буду выбирать не по одежке.


Александр БЕЛЯЕВ, заместитель директора по науке Института географии, телеведущий:

— Предложение стать членом жюри этого фестиваля для меня очень лестное, никогда не принимал участия в подобных мероприятиях. Я не могу заранее составить какой-то прогноз по этому фестивалю, потому что не видел ни одного фильма. Но, конечно, у меня есть свои любимчики. Например, по секрету скажу: я иногда играю в шахматы со Станиславом Говорухиным. Актера Виктора Сухорукова я очень люблю, но могут быть разные неожиданности. Кино — неотъемлемая часть нашей жизни. Оно перестало быть праздником, как в 30-х, когда все ждали, что привезут установку и покажут фильм. Это — как воздух и еда.

Хотя телевидение, конечно, постепенно вытесняет кино. В Москве мы можем сходить куда угодно и посмотреть что угодно, а представьте себя в какой-нибудь нижегородской глуши, когда до ближайшего райцентра 50 километров! Там, кроме телевизора, нет никаких радостей. Конечно, это ужасно, что мы так зависим от телевизора. Особенно плохо, что дети от него не отрываются. Поэтому давайте лучше ходить в кино.


Евгений МИРОНОВ, актер.

Картина с его участием “В августе 44-го” (реж. Михаил Пташук) получила главный приз по итогам зрительского голосования:

— Наша картина в свое время не получила ни одного приза на фестивалях. Хотя об этом фильме говорили много, его знают. И вот сейчас награда наконец нашла своего героя. Я имею в виду не себя лично, а всех тех людей, которые над ней работали. Это приз и Пташуку, и Богомолову, который не принял картину, но тем не менее она стала если не культовой, то очень популярной.


Светлана ХОДЧЕНКОВА, актриса.

Получила приз в номинации “Лучшая актриса” за роль в фильме “Благословите женщину” (реж. Станислав Говорухин):

— Совершенно не ожидала, и для меня очень серьезно и весомо, что из всех фильмов о войне за последние 10 лет лучшей актрисой выбрали именно меня. Говорили, что меня выбирали 25 тысяч зрителей. Если я понравилась этим двадцати пяти тысячам, мне это очень приятно.


Сергей БЫЧКОВ, актер.

Получил приз в номинации “Лучший актер” за роль в фильме “Кукушка” (реж. Александр Рогожкин). “Кукушка” названа жюри лучшим фильмом о войне за последние 10 лет:

— Служу Отечеству! Когда такие замечательные люди, как Баталов и Тодоровский, так оценили мою работу, мне очень приятно. Я потом поздравлял Петра Ефимовича Тодоровского с днем рождения, и он мне сказал, что эта картина на голову выше других по режиссуре. А Хуциев ко мне подошел и сказал, что помнит меня еще по фильму Рогожкина “Чекисты”, а я там очень маленькую роль играл. Оказалось, что он следит за моим творчеством, и оно ему нравится. Я был поражен. Ведь все это мне говорили люди, которые понимают в кино больше меня. Мы можем себя тешить мыслью, что мы играем, но на самом-то деле мы проживаем жизнь своих героев. И чем честнее мы это делаем, тем ярче выходит на экране.

У меня мама работала в блокадном Ленинграде. Ее на фронт не взяли, потому что ей было мало лет, она собирала по городу трупы и отвозила на Тихорецкое кладбище. У них дом прямо на кладбище стоял. Так что все тяготы блокады пришлись на ее долю. Мамин брат погиб на войне. Все мое детство у нас обязательно в доме работало радио. Это синдром блокадников, потому что они всегда ожидали, что будут объявлять воздушную тревогу, и боялись пропустить это сообщение.

Когда я был маленький, на кухне у нас висел чулок, в который собирали недоеденные кусочки хлеба. Бабушку сильно раздражало, что я не доедаю хлеб, и она его собирала, потому что боялась голода. А собранный ею запас соли и спичек у нас до сих пор, наверное, не кончился. В “Кукушке” я играл не конкретного человека, а свое представление о нем. О войне мы еще, наверное, тысячу лет говорить будем.


Мария ЗВОНАРЕВА, актриса.

Вела церемонию открытия:

— Люди ходят в кино, сопереживают героям — это часть их жизни, и “Московская премьера” — прекрасная возможность посмотреть новые замечательные фильмы. В “Солдатском декамероне” Андрея Прошкина, представленном на этом конкурсе, у меня есть маленькая-маленькая роль, на полторы минуты. Эх, жаль, не дадут мне “лучшую актрису”, потому что за такие роли призов у нас не дают! Но это не главное, важно, что кино появилось в моей жизни, что в меня поверил Александр Прошкин, отец Андрея. Я больше не знаю режиссеров, которые бы ездили в Рязань смотреть спектакль с никому не известной Машей Звонаревой. А он поехал, увидел меня и пригласил на главную роль в своем фильме “Трио”. Благодаря ему я стала сниматься в кино.


Александр РОЗЕНБАУМ, певец.

Сыграл роль в картине “Не хлебом единым” (реж. Станислав Говорухин):

— Я уже давно не мальчик в киноискусстве. Поэтому доволен ли я тем, что увидел на экране, это второе дело. Главное, чтобы были довольны коллеги и зрители. Что касается меня, я старался не подвести режиссера. Я от многих сценариев отказывался в своей жизни. Но сниматься у Станислава Сергеевича — большое счастье и большая радость, потому что я его единомышленник по всем вопросам: от общественно-политического мышления до творческого. Поэтому мне с ним было очень легко и в лучшем смысле этого слова удобно. Я смотрел фильм сегодня вместе с вами в первый раз. Я устал от стрелялок и устал от кино не для всех. Я люблю советское кино в лучших его традициях. Мне кажется, что Говорухин — ярчайший воплотитель лучших традиций советского кино. Я не знаю ни одного проходного фильма у Станислава Сергеевича. Конечно, какой-то лучше, какой-то хуже, но проходных — нет.


Наташа КОРОЛЕВА, певица.

Пришла с мужем Тарзаном на премьеру “Не хлебом единым”:

— Я пришла на этот фильм, во-первых, потому что мы с Говорухиным соседи. А во-вторых, после фильма “Благословите женщину” мне интересно наблюдать за его новыми работами. Еще я хочу знать, что происходит в кино, потому что нам оно не безразлично. Вот Сережа (муж. — Авт.) много сейчас снимается, я тоже делаю попытки. Мне фильм понравился. Тема, конечно, выбрана достаточно сложная. Но тем не менее я просидела весь сеанс, и у меня ни разу не возникло желания встать и уйти.

Весь фильм ты находишься в каком-то непонятном состоянии: есть магия у говорухинского кино. Светлана Ходченкова прекрасно сыграла. Я видела ее в картине “Благословите женщину” — мне кажется, что она очень талантливая. Все, что она делает в кадре, — от Бога. Она явно заслуживает награды. Сухоруков здесь в своем амплуа: его манеру игры не спутаешь ни с кем другим. Это неплохо, что у него есть свой почерк. И все остальные актеры тоже прекрасно сыграли.

Ольга СТЕРХОВА.




Партнеры