Власти приняли ЗИЛовое решение

Правительство Москвы наконец придумало, что делать с автогигантом

31 августа 2005 в 00:00, просмотров: 162

Волна преобразований промзон докатилась до АМО “ЗИЛ” — самой большой производственной территории Москвы. Вчера столичное правительство обсуждало вопрос, что делать с этим государством в государстве, обремененным огромными долгами перед Минфином и бюджетом города. Постановили: с долгами расплатиться объектами социальной сферы и стадионом “Торпедо”. А производственные площади урезать в четыре раза — с нынешних 300 га до 70 га.


По сравнению с другими автогигантами (КамАЗ, ГАЗ, МАЗ) показатели ЗИЛа откровенно хромают. Несмотря на активную поддержку мэрии, флагман московской промышленности продолжает оставаться убыточным.

— А чтобы не утратить конкурентоспособности, к 2007 году мы должны выйти на рынок с новым видом продукции, — заявил гендиректор Константин Лаптев.

Хотя “Бычки”, по словам столичного мэра, идут на ура, делать на них ставку дальше нельзя. “Это промежуточный, непонятный суррогат”, — считает приглашенный на заседание правительства в качестве эксперта академик Дмитрий Львов. Ученый предлагает руководству ЗИЛа сконцентрироваться на выпуске малых городских автобусов, которые могли бы пригодиться на линиях внутри Садового кольца. Еще одна идея — заняться производством собственного пикапа — универсального вида транспорта, подходящего как для семейных выездов на дачу, так и для использования в малом бизнесе.

При этом все новые производственные линии ЗИЛа будут экологически чистыми. Ничего, кроме цехов сборки и окраски, на его территории не останется.

— Работать на грязных производствах москвичи отказываются, — признается г-н Лаптев. — Нам приходится привлекать молдаван, военнослужащих и пациентов наркологических стационаров...

Концепция реформирования завода предполагает, что “грязные” цеха (литейный и прессовой) отправятся в провинцию, в частности в Рязань и Мценск. А освободившиеся площади (около 130 га) завод передаст городу под “стратегическое использование”.

— Никакого жилищного строительства здесь не планируется, — подчеркнул главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. — Ближе к Третьему кольцу возможно строительство офисов, технопарков и размещение предприятий малого бизнеса.

Кроме того, 30 га территории ЗИЛа займет гигантский автомобильный супермаркет, где будут продавать свою продукцию как минимум 20 компаний-производителей. Еще одна хорошая новость для города — реконструкция заводской ТЭЦ. Сейчас она работает на пределе возможностей, но в перспективе сможет давать дополнительно около 400 МВт энергии.

— Эти мощности, — говорит Кузьмин, — нужны, чтобы продолжать строительство в прилегающих районах — Печатниках, Нагатине, Южном порту…




Партнеры