Владимиру Владимировичу удвоили

Завтра открывается второй выход станции метро “Маяковская”

31 августа 2005 в 00:00, просмотров: 185

Его уже особо никто не ждал. Несколько лет шли стандартные сообщения о подготовке к открытию второго выхода на “Маяковке” и... об очередном его переносе. И вот — свершилось. Исчезла часть забора на 1-й Тверской-Ямской, и открылся отделанный гранитом павильон. Как говорится, спешите видеть! Второй выход на “Маяковской” сделан в лучших традициях московской метроклассики. И неизвестно, появятся ли еще такие станции в будущем.

Когда мы приехали на место событий, рабочие как раз приклеивали буковки над вторым выходом. Делали они это в странном порядке: сначала прилепили “ц”, потом “и”, затем перешли к букве “я” в слове “Маяковская”.

Сам вестибюль сделан с поистине сталинским размахом — огромный, полукруглый, на входе — около десятка турникетов. Но есть и авангардизм: на потолке мозаика со строчками из стихов Маяковского. А еще станция имени поэта отныне уникальна, пожалуй, наибольшей во всем метро запутанностью прохода. Чтобы попасть на платформу, пассажирам придется спуститься на длинном эскалаторе, попетлять по коридорам, а затем подняться по еще одному эскалатору. Впрочем, такие сложности объективны — из-за проблем с коммуникациями.

— Строительство второго выхода “Маяковской” было заморожено на 15 лет, — говорит гендиректор СМУ-8 Метростроя Николай Сорокин. — Дело сдвинулось с мертвой точки два года назад: крупная компания решила построить на этом участке 9-этажный деловой центр, и ее обязали частично профинансировать стройку.

Эскалаторы уже испытаны, сейчас рабочие наводят последний лоск: начищают с помощью опилок пол, смывают пыль со стен.

— Успеете за день доделать? — спрашиваем у рабочих. Те кивают головами: куда деваться? Сегодня госкомиссия заканчивает работу, а торжественное открытие второго выхода намечено на 10.30 1 сентября. Ленточку перережет Юрий Лужков.

Кстати, как только новый вход заработает, метростроевцы закроют старый и начнут реконструировать саму станцию: заменят все эскалаторы, освежат колонны. После чего одна из самых красивых станций московского метро станет еще красивее. Для справки: “Маяковская” — первая в мире колонная станция глубокого заложения. Она была открыта в 1938 году.




    Партнеры