Последний “Боинг” — он трудный самый

Количество жертв катастрофы лайнера в Индонезии будет расти

6 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 174

И снова — “Боинг”. Сначала катастрофа кипрского “Боинга” над Грецией. Потом падение “Боинга” в Перу. Теперь — трагедия в Индонезии. И все это — в течение одного месяца.

“Боинг-737-200”, принадлежавший компании Mandala Airlines, летел рейсом RI 091 из города Медан на севере острова Суматра в столицу страны Джакарту. Едва взлетев, лайнер рухнул на землю в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы, угодив на жилые кварталы. Обломки разлетелись по округе — целым остался лишь хвост “Боинга”. Охваченными пламенем оказались несколько мини-автобусов, десяток домов. Огонь был настолько силен, что прибывшие спасатели не могли вытащить даже тела погибших.

На борту самолета находились 117 человек. Практически все они погибли (есть информация, что выжили 6 человек), как и десятки находившихся на месте падения людей: страшное пепелище еще предстоит разобрать, чтобы понять масштаб трагедии. Среди жертв авиакатастрофы оказался и губернатор провинции Северная Суматра, летевший в столицу на встречу с президентом. Присутствие на борту представителя власти наводит на мысль о возможности теракта. Впрочем, основной версией катастрофы считается то, что, взлетая, “Боинг” задел линии электропередачи. Другое объяснение — неисправности самолета. Тем более что составляющие флот компании Mandala Airlines “Боинги” были произведены еще в 1970-х годах. Разбившемуся лайнеру уже четверть века, однако пару месяцев назад он прошел полную модернизацию и подлежал списанию аж в 2016 году.

МЕЖДУ ТЕМ

Катастрофы самолетов случаются ежегодно, но за последний месяц их количество резко увеличилось. Так, 14 августа произошла самая нашумевшая катастрофа: “Боинг” кипрской авиакомпании “Гелиос” разбился неподалеку от Афин, в результате чего погиб 121 человек. Версий трагедии было много, но официальная причина — в баках закончилось горючее. 19 августа “Боинг-737” из-за угрозы разгерметизации совершает экстренную посадку во французском Бресте — на этот раз все обошлось. Еще одна трагедия с “Боингом” произошла 23 августа: лайнер, совершая аварийную посадку, разбился в Перу, унеся жизни 39 человек.

Прошедший август стал самым тяжелым и смертоносным для мировой авиации за последнюю пятилетку. И, похоже, “август” еще не закончился…


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Эксперт по безопасности полетов Валентин НИКОЛАЕВ:

— Катастрофа в Индонезии напоминает две другие трагедии: в 1997 году в Иркутске, когда “Ан-124” после взлета упал на дома, — были десятки жертв. И в Африке, когда “Ан-32” упал на рынок в Киншасе (Конго). Погибло около 300 человек, правда, российские летчики выжили.

Что можно сказать о возможных причинах нынешней катастрофы? У самолета два двигателя — если б отказал один, лайнер мог бы уйти на другом. Катастрофа “Боинга” произошла утром, а в Индонезии по утрам ветрено. Если самолет взлетал с попутным ветром, это могло сказаться на дальнейшем развитии событий. Еще одна возможная причина — внезапный отказ управления по крену или по высоте.



Партнеры