Неоранжевый рэп

Русский хип-хоп на месте баррикад

14 сентября 2005 в 00:00, просмотров: 1496

В конце лета случилось самое большое турне в истории отечественного хип-хопа. Произошло это, правда, на территории постреволюционной Украины и в рамках рекламной кампании какого-то тамошнего нового пива. Тем не менее по 15 городам проехался прочный рэп-R’n’B-альянс: Елка — Bad B. Везде собирая многотысячные площади (вход на которые, впрочем, был бесплатным).


Влад Валов, продюсер Елки и лидер Bad B.

— Взяли в Киеве передвижную сцену, щиты для граффити и поехали по городам. Решили стартануть с востока и уходить на запад. На Украине же у востока с западом противостояние, и непонятно, каких реакций в каких городах можно было ожидать. Наш первый город был Луганск, потом Донецк, Мариуполь — ну, весь Донбасс. Ну тут, конечно, был бешеный успех (Bad B. — выходцы из Донецка. — К.Д.), 45 тысяч человек собиралось. Ни на одну поп-звезду, говорят, столько не приходило. Потом переехали через Харьков, Одессу, Крым — во Львов. И вот там совершенно неожиданно было почувствовать, как город вскрыл нас, а мы город. Хип-хоп там еще очень молодой, люди начали знакомиться с этой культурой буквально с Эминема. Но наши тексты тоже знают практически наизусть.

Нас всюду разогревали молодые украинские хип-хоп команды и граффитчики. Из каждого города мы привезли по 10—20 дисков с местной рэп-музыкой. Там есть и новая “Пятница”, и прототип Михея. Только другой Елки там нет. Потому что Елку очень сложно повторить.

— Скинхеды-то на вас не нападали?

— Мы ждали каких-то инцидентов как раз во Львове и в Киеве. Но везде сплошной позитив. В Киеве, нам сказали, мы больше, чем на “оранжевой революции” собрали народу (больше 50 тысяч пришло). Единственный неприятный момент был в Днепропетровске. И то поскольку День десантника праздновали. Кто-то кинул бутылкой в сцену, но этого человека сразу очень жестко загасили.

— А вот, кстати, вокруг вашего тура никаких политических лозунгов не вешали? Сейчас же это крайне модно в Украине!

— Я сразу же говорил: хип-хоп — это интернациональная культура, мы просто несем ее людям и ни в коем случае не играем в политические игры, в какое-то там перетягивание восток—запад.

— А в России? Сейчас же здесь музыкантов начинают окучивать политические движения. В основном рокеров. Но и к рэперам есть интерес. Допустим, группа “Многоточие” выступает на каких-то пропутинских молодежных сборищах. Вас-то не пытались ангажировать?

— Ко мне приходили с какими-то партийными предложениями. Но это точно не мое. И ведь понятно, что если культура — хип-хоп или рок — начнет быть на поводке, культуры не будет.


ЕЛКА

— Ты с Украины уезжала, почувствовав себя, наверное, настоящей звездой?

— Для меня это вообще первые большие гастроли. Потому все очень ярко. К тому же добавляло мандража, что я еду выступать в Украину, на родину. Причем еду туда в качестве совершенно неизвестного для моей родины персонажа. То есть я их знаю, а они меня — нет. Очень меня запугивали: тур, 15 городов — это страшно! Но очень легко и ярко все было.

— Но голос ты в итоге все-таки сорвала, ходишь вон к фониатру!

— Ну, это технические неполадки. Я чуть-чуть не подрассчитала силы. Концерты ведь были каждый день. Только 3 выходных за три недели.

— А до родного города Ужгорода все же не доехали?

— Не доехали. Но друзья приезжали на наш концерт во Львов, мама приезжала. Перед ними, конечно, выступать сложнее. Мама меня как Елку, отдельно взятого персонажа, не видела никогда.

— И что сказала?

— Расплакалась. Друзья тоже попрозревали слегка. Они же критиканы еще те! Чем-то их задеть-зацепить очень тяжело. Моя лучшая подруга половину того, что я в Москве делаю, вообще не признает. “А, соплей про любовь понаписала! Молодец!” Так, “Город Обмана” разве что послушала 2 раза. Но больше не будет.

В Одессе мне было очень интересно выступать. Это же знаковое место. Я под Одессой 3 лета подряд работала в качестве КВНщика. Целой командой туда ездили зарабатывать в пляжном городке в ночном клубе. Днем стоишь-раздаешь флаерочки: “Приходите к нам на шоу, замечательная команда “Палата №6”, город Ужгород”. А вечером — овации, шампанское за сцену.

— А ты что ж, с детства КВНом занималась?

— Лет с 13. У нас отличная команда была — на канале “1+1” выступали, в Сочи на фестивали КВН несколько раз ездили. Так что у меня большой стаж.

— Ты в КВНах пела, наверное, в основном... А вот сама себя кем считаешь: хип-хоп-певицей или поп-? Или вообще рок-?

— Ну, не знаю... Мне хорошо и перед рокерами выступать, и перед рэперами. Но рэперы мне, конечно, родненькие. Они меня первые услышали. И признали. (Елка ведь победила на конкурсе “Рэп-мьюзик”, после чего ею и занялся продюсер Влад Валов. — К.Д.). А вообще я же старый-добрый рокер. Я же в детстве всякое пела. И рок-эксперименты у меня очень грамотные были в Ужгороде в 14 лет.

— А прикольно вот у тебя дуэт с “Арией” получился, кстати!

— Это сын басиста “Арии” придумал. Совместил вокальный трек “Города Обмана” с каким-то их инструменталом, совпадающим по тональности. Очень забавный nu-metal получился, согласна. Я даже после этого сходила на концерт “Арии”.

— И как?

— Ну, меня немного шокировали люди, которые туда пришли. Такая аудитория — из прошлого, конечно. Но сами дядьки на сцене приятно удивляют. Могут еще все-таки: там работа профессионалов, там энергетики, сил еще ого-го. Я плясала под них. Хип-хоп и R’n’B-танцы такие устроили! Но никто из толпы косо на меня не поглядел.

Ну вот, стало быть, учимся толерантности.



Партнеры