Абдулов и Николсон — близнецы-братья

“Ленком” пролетит… над кукушкиным гнездом

Свой 79-й сезон открыл театр “Ленком”. Несмотря на необычно теплую для октября погоду и утро “священной” субботы, ленкомовцы все как один пришли на сбор труппы. Опоздавших не наблюдалось. Марк Захаров за полчаса официально-деловыми интонациями пробежался по основным пунктам сезона 2005-2006, но не обошлось и без сюрприза.

В театр входит Инна Чурикова в черном костюме с алым шарфом. Ее наряд, безусловно, в тон декорациям из “Ва-Банка” художника Олега Шейнциса, следующего за артисткой. Проходят Леонид Броневой в компании Александры Захаровой, Елена Шанина, Александр Сирин, Виктор Раков, Дмитрий Певцов, знаменитая парочка Александр Збруев — Александр Абдулов. У последнего вид истинного рыцаря, который однажды неудачно пошутил. Только вышел из образа Коровьева — премьера “Мастера и Маргариты” Бортко ожидается через месяц, — теперь составляет конкуренцию самому Джеку Николсону, уже три недели как репетирует роль насмешливого бунтаря и мятежника Рэндла Макмерфи из “Над кукушкиным гнездом” Кена Кизи (в версии “Ленкома” будет называться “Темная сторона Луны”).

— Как хочется сейчас репетировать, — треснутым голосом булгаковского персонажа восклицает Абдулов. — Но нужна некая адаптация материала, чтобы все было понятно, все-таки пьеса писалась в шестидесятые, а автор — идеолог хиппи. Этим сейчас и занимаемся — постановщик работает с первоисточником, по которому снят фильм Милоша Формана.

Сезон открылся премьерой прошлого сезона — спектаклем “Ва-банк” по “Последней жертве” Островского, собравшим аншлаги на гастролях в Израиле и Санкт-Петербурге. А Марк Захаров уже рассказывает о новых кадровых вливаниях и будущих премьерах. Итак, в планах — “Темная сторона Луны” болгарина Александра Морфова, известного по спектаклям в театре “Еt Cetera”, в “Театре Луны” и питерской Комиссаржевке. Еще ожидается “Бригадир” по Фонвизину — совместная постановка Захарова и молодого режиссера Ованеса Петяна.

— Нас посетили трагические события. Я имею в виду беду, связанную с Николаем Караченцовым, — отметил худрук “Ленкома”. — То, что мы, несмотря на его отсутствие, сумели сохранить “Юнону” и “Авось”, произошло благодаря тому, что мы были готовы к этому психологически до трагедии. Николай Петрович сам принимал участие в работе подготовки дублеров.

Марк Захаров дает понять, что вопрос с вводом Дмитрия Певцова на легендарную роль графа Резанова решен окончательно. На вопрос, как чувствует себя сейчас Караченцов, глава “Ленкома” ответил, что врачи им довольны и родные исполнены оптимизма. А после двух операций, которые Караченцову еще предстоят в октябре, в “Ленкоме” самым внимательным образом “рассмотрят форму его обязательного участия и работы в театре”.

Сюрприз-экспромт в привычном для “Ленкома” “музычно-драматичном” стиле все-таки состоялся в виде песни “Учитель, который построил дом” в исполнении ансамбля добровольцев. Учитель, прослушав панегирик, призвал труппу, вернувшись в родные стены после недолгого перерыва, начать “талантливо и вдохновенно существовать и сразу репетировать”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру