Бархатные люди

Осенний марафон “Esthetic Education”

С Украины принесся к нам и главный, судя по всему, музыкальный феномен осени. В минувший уик-энд группа “Esthetic Education” дала в Москве два клубных сольника, каждый из которых был гораздо более ярким МУЗЫКАЛЬНЫМ событием, чем многие западные гастроли последних месяцев.


“Эстетическое образование”, группа с удивительной, как говорится, “стори” выпустила сингл (который, собственно, и презентовала концертами в “16 тоннах” и клубе “Подмосковье”) практически в один день с новым альбомом “Океана Эльзы”. Обстоятельство это, может, и случайное, но окрашенное в некий сакральный смысл: ведь ядро “эстетиков” — клавишник Шуров и басист Хусточка — были музыкантами “Океана” золотого состава. Ушли из супергруппы в результате каких-то теперь уже не имеющих значения противоречий. И, спаявшись с кудрявым флибустьером, иноземцем таинственного происхождения Луи Франком (в жилах у молодого человека кровь итальянская замешана с кровью шотландской, плюс капля бельгийской, канадской и еще неизвестно какой), начали делать совершенно свежую музыку. Точнее, еще играя в “Океане”, они лелеяли такой вот поворот сюжета: интеллигентный поп-рок (как обозначают стиль “Esthetic Education” в пресс-релизах). На самом деле их песни — изысканная смесь насыщенных клавиш с компьютером и живыми басом-ударными. Все это доводится до гармонии напором голоса Луи — очень странного персонажа, бесшабашного путешественника по миру и по жизни. Он много фотографировал и снимал всяческое видео, писал сценарии и стихи, объехал все континенты, в том числе поплутал по России (заносило парня даже в Хабаровск и Магнитогорск), женился на актрисе Дине Корзун и укатил куда-то вновь. В путешествиях сочинял, конечно, музыку, а в промежутках-оседлостях записывал ее вместе с киевскими друзьями (вообще, географические пристрастия Луи поражают: он надолго ездит к друзьям в Ливан, имеет дом в Лондоне, жену в Москве, но больше всего времени проводит в Киеве).

Первый альбом “Esthetic Education”, вышедший год назад на Украине, обозначил серьезные музыкальные возможности и амбиции новой группы. Но не вписался в радиоформаты ни в Киеве, ни в Москве. Зато бесчисленные иноземные друзья Луи забили группе в Европе серию концертов, и они с серьезным резонансом прокатились по клубам Парижа и Лондона. Песни нового сингла “Machine” и “Leave Us Alone” — гораздо более мейнстримовы, но не потеряли утонченности форм. Когда кудрявый энергетический пучок, похожий чем-то и на Моррисона, и на Меркьюри (а в то же время — не похожий ни на кого, кроме себя), взвивается на сцене с микрофоном — хочется плакать и смеяться одновременно. Этому человеку надо, чтобы его отвергали и бросали в него пивные банки (Луи, допустим, очень стремился оказаться на сцене летнего “Мегахауса” в Лужниках, хотя отлично понимал, что их изящную музыку бархатных камзолов зашпыняют фанаты Дельфина и “Агаты Кристи”). Луи как раз из тех людей, которые, чувствуя противодействие, становятся только сильнее, красивее и оборачивают своих гонителей в поклонников. Не сразу, впрочем. Луи родился рок-звездой, но осознал это со временем. Возможно, только встретив таких единомышленников, как Хусточка и Шуров, интеллигентных и неистовых одновременно.

Перформанс “Esthetic Education”, конечно, заставляет вспомнить о магических манипуляциях “Doors”, но — в ментально ином преломлении. Впрочем, Моррисон тоже был флибустьером и, возможно, реинкарнировал вот так — в новом времени.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру