Полеты и залеты

Уволит ли майор Троянов главкома ВВС?

Вчера главкому ВВС генералу армии Владимиру Михайлову исполнилось 62 года (предельный возраст службы в его звании — 60 лет). В столь преклонных годах оставаться в армии не удавалось еще никому. Даже экс-главком ВМФ Куроедов — его считали любимцем президента — прослужил “сверх срока” лишь год. А вот главкома ВВС, по сообщениям информагентств, собирались оставить даже после истории с разбившимся в Литве “Су-27”. Но, по нашим данным, полет майора Троянова эти планы все же нарушил: в проекте президентского Указа о продлении генералам сроков службы фамилии Михайлова нет.


Должность главкома ВВС Владимир Михайлов занял в 2002 году благодаря своей дружбе с начальником Генштаба Анатолием Квашниным. Он же “пробивал” своему протеже и продление сроков службы. К достижению своих целей друзья подходили творчески.

К примеру, именно Квашнин и Михайлов (в то время еще замглавкома ВВС) организовали перелет кандидата в президенты Владимира Путина на истребителе “Су-27” в Чечню. Тогда Михайлов лично застегнул будущему гаранту летный шлем, инструктируя его перед вылетом. Вскоре после перелета Путин стал президентом, а Михайлов — главкомом ВВС.

Потом, в 2004 году, был еще один знаменитый полет: министр обороны Иванов на стратегическом бомбардировщике “Ту-160” отправился на Дальний Восток. Через пару недель “Ту-160”, сопровождавший министра, разбился. Экипаж погиб. Но на карьере Михайлова это не сказалось. Менее чем через месяц ему продлили срок службы в должности главкома ВВС.

Возможно, это и совпадение, но говорят, когда недавно наш президент с “Ту-160” пускал новые высокоточные ракеты, документы на продление срока службы главкома ВВС уже лежали в Администрации Президента. Но на сей раз помешал незапланированный полет, точнее, “залет” майора Троянова в Литву. Мир очень не вовремя узнал, что наши руководители летают на боевых самолетах чуть ли не больше летчиков ВВС. К примеру, у майора Троянова налет за последний год — 5 часов(!). Интересно, это больше, чем у Путина, или меньше?

После этого международного конфуза фамилия “Михайлов” из документов на продление срока службы как-то вдруг исчезла. Хотя прежде она оставалась там, несмотря на многочисленные аварии самолетов и вертолетов и даже после проверок и выводов Счетной палаты: в ВВС воруют больше, чем в других видах ВС.

Теперь в Минобороны спорят о преемниках. Их — двое. Командующий дальней авиацией Игорь Хворов и самый “нелюбимый” Михайловым замглавкома ВВС 53-летний генерал-полковник Анатолий Наговицын. Его считают наиболее вероятным кандидатом. Он мог бы стать главкомом ВВС еще три года назад, если бы не вмешался Квашнин. Ранее Наговицын командовал на Дальнем Востоке 11-й армией ВВС и ПВО, где запомнился многим по громкой истории с американским авианосцем “Китти Хок”.

В ноябре 2000 года в Японском море самолеты 11-й воздушной армии “вскрыли” системы охраны американской авианосной группы авианосца “Китти Хок” (Kitty Hawk). Его экипаж они застали врасплох в момент заправки танкера. На авианосце началась паника. Поднять вовремя свои самолеты американцы так и не успели. Наши летчики за эту разведоперацию получили тогда правительственные награды. А американские по электронной почте — фотографии палубы “Китти Хок”, сделанные с российских самолетов.

Кстати, претензий американцы даже не высказали. Как объяснил Анатолий Наговицын, “разведывательные действия велись согласно международным договорам с четким соблюдением законов”. То есть не так, как это было сделано сейчас, во время “проверки сил ПВО” в Литве.

...Вчера Генпрокуратура Литвы закрыла дело против пилота ВВС Валерия Троянова. Теперь никто ни в чем не виноват. Так что продление срока службы 62-летнего генерала Михайлова вполне может состояться вновь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру