Тренировка с крокодилами

“Надо же, уже неделю занимаюсь, а ни разу сукой не назвали” — откровения бывших гимнасток Омского центра олимпийской подготовки

История с маленькой гимнасткой из Омского центра олимпийской подготовки, которую тренер подверг пыткам и унижениям, получила громкую огласку неделю назад. Прокуратура Омской области возбудила по факту издевательств дело против центра, свое мнение высказали знаменитые гимнастки и балерины. Но пошумели и затихли. А дело между тем принимает странный оборот. Вместо того чтобы защитить честь и здоровье ребенка, местные правоохранители решили устроить испытание детям — свидетелям измывательств.

Жуткую историю о том, как тренер Мальцева устроила над 8-летней гимнасткой Анжелой Мурзалиевой “самосуд”, раздев ее донага перед строем мальчиков и девочек, а потом отдав на растерзание гимнасткам старшего возраста, благодаря телевидению стала известна всей России. Казалось, после таких обвинений на карьере тренера Мальцевой можно ставить крест. Ан нет. Мальцеву, конечно, от тренировок временно отстранили. Но в Омске же сразу после центральных эфиров начались неприятности… у руководителя авторской школы гимнастики Ларисы Лебедевой. Она посмела взять к себе изгнанную из центра Анжелику, более того — дала комментарии для прессы. Из-за этого уже неделю на ее домашний телефон поступают звонки с угрозами. Начались неприятности и у гимнастки из того же центра, Евгении Косорезовой, посмевшей дать свидетельские показания. “Ты предательница, никто с тобой заниматься не будет, твоя спортивная карьера закончена”, — заявили ей в центре.

Косорезова собралась было тоже перейти в школу Лебедевой. Но та боится ее брать. На днях она направила письма Президенту РФ Владимиру Путину и министру спорта Омской области Сергею Шелпакову: “Меня травят, шантажируют и угрожают. В нашу школу приходят родители Косорезовой и других гимнасток — просят взять их детей. Я отказываюсь, хватит Анжелики. Брать тех, кого выгоняет центр, всегда было опасно”. Сегодня на столе Лебедевой пачка заявлений бывших гимнасток Центра олимпийской подготовки и их родителей с рассказами о методике его тренеров.

18-летняя Татьяна Шевцова пишет: “При малейшем отклонении от указаний тренеров Мальцевой и Константиновой они ругались на меня матом, иногда били рукой по голове. Моих подруг в спортлагере постоянно наказывали, заставляя бегать кросс, отжиматься после отбоя. Это не любовь к гимнастике прививает, а чувство страха — мы все боялись”.

Из письма Елены Журавлевой: “Я водила свою дочь Кристину к тренеру Мальцевой. Девочка ходила на тренировки без желания, жалуясь, что тренер постоянно кричит, бьет по ногам и по голове. После моего разбирательства с Мальцевой она перестала уделять Кристине внимание, заставляла отходить в сторону, не мешать заниматься с другими детьми. Мы были вынуждены Кристину из центра забрать”. Из остальных жалоб следует, что удары по голове — вообще “фирменный” метод некоторых специалистов центра.

У Лебедевой есть этому свое объяснение: “Взять Оксану Мальцеву: за месяц она делает то, что у другого тренера и за год не получится, — на чувстве страха. Бросить вас в бассейн с крокодилами — вы ведь быстрей проплывете”. Побочные явления такой “методики” в школе Лебедевой наблюдали не раз: переходившие из центра маленькие гимнастки во время занятий писались, а если что делали не так — втягивали голову в плечи. Одна малолетка простодушно сказала новому тренеру: “Надо же, хожу к вам уже неделю, а еще ни разу сукой не назвали”.

Но Анжелике и другим маленьким свидетельницам лагерного судилища предстоит еще одно нелегкое испытание. Следователь прокуратуры Омска Василий Митякин, которому поручено “дело гимнастки”, еще в конце сентября сообщал корреспонденту “МК”:

— По факту случившегося возбуждено уголовное дело по ст. 116 “Нанесение телесных повреждений, не повлекших вреда здоровью”, статья довольно “легкая”. В присутствии родителей и педагогов допрашиваем детей — свидетелей происшествия, результаты будут на днях.

Однако теперь он заявляет, что поторопился: говорить о передаче дела в суд пока рано. По словам Митякина, большинство воспитанниц Центра олимпийской подготовки отрицают факт избиения Анжелики. Так что теперь он намерен вызывать детей, говорящих обратное, на очные ставки с тренером — чтобы “проверить достоверность их показаний”. На вопрос “Законно ли это, ведь в присутствии нагоняющего страх тренера дети могут отказаться от показаний?” — следователь уверенно заявил, что законно.

По данным “МК”, детей, подтверждающих факт избиения раздетой Анжелики, всего девять человечков. Это восемь маленьких гимнасток школы Лебедевой и мальчик-пловец. Выдержат ли они?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру