Не братья и не Гримм

Техно-готы в Москве: в этот раз — без чулок

12 октября 2005 в 00:00, просмотров: 359

Стремившийся погрузиться в выходные в красивую мрачную сказку и обломавшийся с походом на “Братьев Гримм” (билеты, знаете ли, везде в воскресный вечер кончились), “Мегахаус” нашел-таки похожую атмосферу в темном зале “Б 2”, на тематической вечеринке, устроенной московской синти-поп-комьюнити.


По большому счету, это действо можно вполне назвать и готическим фестивалем: две группы — представители жанра на сцене (LP — из Калининграда, Diorama — из Германии), хэдлайнер — мощный западный апологет его же, жанра, синти-поп-гуру Melotron. Зал под завязку забит исключительно форматной публикой — людьми в черном.

Гостевавшему недавно в Киеве “Мегахаусу” поведали, как проистекало всеукраинское сборище готов в Збаражском замке — почти пристанище Дракулы в заповедных лесах Тернополья (Западная Украина). Зловещая жуть в обрамлении форматной музыки: в замковой трапезной — фотовыставка кладбищ и мрачных соборов, во дворе, на фоне темных башен, помимо концертов демонстрация запрещенных в свое время фильмов ужасов… Девы в темных одеяниях, мужики в черных капюшонах, у многих перстни и диадемы с лунным камнем — знак связи с дьяволом, говорят… Короче, то ли музыкальный фест, то ли сходка на Лысой горе.

В “Б 2”, конечно, все было куда пристойнее: немного мистики (в заграничных текстах), много романтики (в лирике отечественных производителей), чуть-чуть живых гитар, вдоволь — “фанерной” электроники.

Хотя вход на вечеринку был свободный (ну в смысле — без всяких фейс-контролей: заплатил — иди кто хошь), собрались все исключительно СВОИ: довольно взрослые мужчины с дамами меланхолично внимали звукам готической печали с балкона для VIPов, в зале плясали девицы в черной лайкре, с черными дредами, и юноши чуть ли не в майках “Depeche Mode”. “Идейные” готы здесь все же растворились в просто фанатах синти-попа как жанра. Поскольку на сцене стояли опять же те, кто продвигает жанр, а не готический образ жизни.

“LP” — калининградские радетели гитарной неоромантики — разогрели вечеринку (как смогли) перед выходом друзей: с “Diorama” и “Melotron” у прибалтийцев почти ментальная связь — немецкие звезды, например, пролоббировали выступление “LP” на крупнейшем в Европе фестивале готической музыки “Wave Gothic Treffen” в Лейпциге.

Вообще, среди немецкого разнообразия синти-попа и техно-индастриала приехавшие в Москву “Melotron” с “Diorama” — отнюдь не суперперсоны. Про первых просто-напросто долгое время говорили, что они — бесстыже-последовательные копировальщики “And One” и “De/Vision” — больших звезд жанра (которые, в свою очередь, тоже лишь вариация на глобальную тему “Depeche Mode”). Солист группы Энди Крюгер весьма похож на Дейва Гахена и всячески педалирует на сцене это сходство “снятой” с оригинала пластикой, извиваниями и кривляниями. Но это, конечно, резко бросается в глаза лишь зашедшим на вечеринку “со стороны”. Фанаты же жадно ловят каждый жест кумира в черных одеждах и ничуть не смущаются “минусовому” исполнительскому способу (голос поверх “фанеры”). Это же сложная электронная музация, блин, а не какой-то там примитивный рок-н-ролл!

Менее известная “Diorama” впечатлила лично “Мегахаус” куда больше. Во-первых, очевидным нежеланием быть чьим-то клоном: солист группы Торбен Вендт — кудрявый блондин в черной робе — демонстрировал собственную пружинистую резкую пластику и вообще вел себя на сцене подкупающе нервно. Год назад вот, по рассказам очевидцев, “Diorama” выступала в Москве на некоей готической вечеринке, нарядившись в черные чулки и прочую фетишистскую атрибутику. Сейчас же все смотрелось и звучало лаконично-убедительно и без всякого китча: красивая мрачность музыки, убегание куда-то за мистические пределы…

Этому настроению хотелось поддаваться, завораживаться и очаровываться, несмотря на реалистичный подход к жизни в целом (у “Мегахауса”). Поскольку в этот выходной жаждалось замысловатых сказок, а билеты на “Братьев Гримм” кончились, к сожалению.





Партнеры