Русский Фениче снова запел

Малая сцена открыта. А Брянцев без черной рамочки

…Сегодня после череды пожаров (последний — в мае с.г.) музтеатр Станиславского и Немировича-Данченко выходит на третий круг. Сейчас сдана лишь малая сцена на 200 мест, но к 27 марта строители обещают “подключить” уже все здание.


Представьте театр, в котором все проникнуто продуманной функциональностью и максимальным комфортом. Просторные гримуборные, душевые, огромный склад для костюмов, четыре танцкласса... Всюду, где есть лестницы, предусмотрены специальные пандусы для инвалидных колясок. А лифты из подземного паркинга ведут прямо в зрительскую часть. Так что зрителям не придется, как раньше, в безнадежной панике искать место для парковки на Большой Дмитровке.

Великолепный атриум разместился между малой сценой и основной, где сейчас интенсивно ведутся строительные работы. Сама малая сцена — вместительный зал-трансформер, где будут проходить необычные спектакли. Во всем строгость и лаконичность, ничего лишнего.

С подробностями специально для “МК” — директор театра Владимир Урин.

— Владимир Георгиевич, вам известны причины последнего пожара или его виновники?

— Юридически пожар случился не на территории театра, а на стройке. А посему следствие и пожарные общаются напрямую со строителями, несущими ответственность за все происходящее. А нас с материалами дела пока не знакомили.

— Насколько вас выручит малая сцена?

— Что такое малая сцена? Это трехуровневое пространство, решенное в разном освещении, где можно как угодно расставлять кресла и обустраивать подмостки на свой вкус. В дальнейшем она послужит нам экспериментальной базой. Пока же, в декабре, выпускной курс ГИТИСа покажет здесь музкомедию Шостаковича “Москва. Черемушки”. Она и моцартовская “Так поступают все (женщины)” (“Cosi fan tutte”) станут первыми оперными премьерами обновленного театра этого года… А потом и балетные “подтянутся”. У нас есть прекрасные постановки Дмитрия Брянцева…

— А по самому Брянцеву есть информация?

— Недавно я встречался с российскими следователями, которые выезжали в Прагу, разбирались… Могу сказать одно: официального судебного решения о его кончине пока нет. А потому юридически верно говорить: “Он есть”. И его портрет в театре висит без черной рамки.

— Юридически — да. А человечески?

— Человечески? Что ж… Понять можно. Но я-то что вам должен ответить?


Справка МК:

Главный балетмейстер Дмитрий Брянцев 57 лет от роду бесследно исчез в Праге 30 июня 2004 года. Еще за два дня пражские друзья артиста, выходили с ним на связь. Но вызванное 30-го такси, готовое довезти его до аэропорта (для отлета в Россию), не застало клиента на месте… Началось следствие. По слухам, Брянцев “влез” в некий гостиничный бизнес, прихватив в Чехию крупную сумму денег для передачи коллеге по делу. Этого-то “коллегу” и стали искать, подозревая не то в убийстве, не то в похищении человека. Позже крупный чиновник от культуры, отвечая на вопрос “прямой линии” в “МК”, скажет: “К сожалению, Брянцев мертв”. Потом появятся и подробности: якобы спустя долгие месяцы нашли в лесу под Прагой его неузнаваемое тело в брошенной машине… Шли экспертизы, но до сих пор “дело Брянцева” — загадка. Никто официально не подтверждает его кончину. У хореографа остались мать, жена и четырехлетний сын. Публике он стал известен своими постановками балетов “Конек-горбунок”, “Отелло”, “Саломея”...


— Швецова пообещала, что здание полностью сдадут к Международному дню театра — 27 марта. Это не блеф?

— Я абсолютно не беспокоюсь за строительные работы: ведь все последствия пожара уже устранены, стены по-новому выстроены. Дело лишь за внутренними отделочными работами. Самое важное — это сцена. Успеют ли выставить звук и свет? Наиболее сложное — это механика сцены. На сей день большую её часть уже завезли. Но все это требует отладки, настройки. Вот тут-то, боюсь, может выйти задержка.

…После ознакомления со сценой гостям предложили концептуальный концерт, драматургия которого выстраивалась по количественному принципу: солист, дуэт, трио, четыре лебедя, квинтет. Завершили мощным секстетом с хором из “Фиделио”, тем самым дав понять: театр не станет жертвой обстоятельств. В его руках бетховенский “штурм унд дранг”, то бишь “буря и натиск”. А в предводителях — сам мэр, которого в театре по праву считают главным автором проекта и его прорабом. Так что обещание открыть весь комплекс в День театра 27 марта кажется не только оптимистичным, но и реальным. Лишь бы судьба не стучалась в дверь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру