Монгольский флот нашему не чета

Вернутся ли российские корабли на родину?

Россия фактически уже не морская держава. Ее суда ходят под монгольскими флагами, а моряков не арестовывали разве что в пустыне Сахара. Чтобы изменить ситуацию, Госдума на днях приняла законопроект о международном реестре судов во втором чтении. Вернутся ли наши корабли в родные порты? Этот вопрос “МК” задал начальнику отдела Минтранса Тимуру ХИКМАТОВУ.


— Зачем нам российский международный реестр?

— Большая часть российского торгового флота ныне зарегистрирована в Греции, Либерии, на Кипре, Мальте, где уровень налогообложения составляет лишь несколько процентов от общего объема выручки. Строятся корабли и регистрируются тоже за границей. У нас судовладелец вынужден заплатить миллионы долларов таможенных и налоговых платежей за каждое судно. Вот и разбежались корабли по разным гаваням.

Мы надеемся, что реестр вернет отечественные суда под российский флаг. Он освобождает судовладельцев от налогов (на прибыль, имущество, транспортного, НДС). Плюс они не будут платить таможенную пошлину при импорте судов. Хозяева танкеров и сухогрузов оплатят лишь госпошлину за первичную регистрацию и ежегодное продление регистрации судна в реестре.

По нашим оценкам, принятие закона позволит увеличить российский флот на 750 судов. Это позволит создать дополнительно 18 тыс. рабочих мест на судах и около 50 тыс. рабочих мест на обслуживающих флот береговых предприятиях, не считая смежных отраслей.

— Чуть ли не каждую неделю российские суда, которые ходят под чужими флагами, влипают в неприятные истории.

— Если вернем суда, ситуация поменяется. Уверен, повысится безопасность перевозок грузов, особенно таких опасных, как нефть и нефтепродукты. Наши требования к техническому состоянию судов и к профессиональному уровню экипажей выше, чем во многих странах Африки и Азии, предоставляющих свой флаг. К тому же моряки будут находиться под юрисдикцией Российской Федерации. А это обеспечит их правовую защиту за рубежом и даст гарантии медицинского и пенсионного обеспечения.

Сегодня в бюджет страны от морских перевозок идет очень мало валютных поступлений. Зато “морские” державы — Монголия и Белоруссия — завели свои международные реестры и неплохо на этом зарабатывают.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру