На NET и билета нет

В Европе открывается театральный фестиваль

14 ноября 2005 в 00:00, просмотров: 139

15 ноября стартует смотр модерновых теа-новинок, именуемый “Новый Европейский Театр”. Фест обещает массу креатива, который по осени оценит столичный зритель. А еще и… поучаствует в репетиции незаконченного спектакля Евгения Гришковца!


Основными площадками NETa станут Центр Мейерхольда и ТЦ “На Страстном”. Кирилл Серебренников представит “Голую пионерку”, Евгений Гришковец — репетицию “По По” (по знаменитому автору страшилок). Впрочем, двумя зубрами современной режиссуры и ограничились. Остальное — оригинальный ход устроителей, решившихся пригласить для участия только независимые театры и неформальные группы с самыми нестандартными идеями.

Так, фестиваль откроется эпатажным спектаклем питерца Андрея Могучего и его “Формального театра”. Называется “Между собакой и волком”. Режиссер и художник, чтобы поговорить о смысле жизни, перенесут на сцену... натуральный хлам и тряпье от всамделишных старьевщиков с Лазурного Берега, коих по случаю объездили немало. Горячие финские парни также не дадут расслабиться — группа “Братья Хоукка” рассадит зрителей вокруг стола на манер рыцарей короля Артура, а артисты вступят в диалоги со зрителями на английском языке. Будет и ностальгия — зрелые тетеньки повяжут пионерские галстуки и устроят зажигательный “Back to USSR” в трогательной постановке алма-атинского театра “Art&Shock”. Кровавую историю про царицу амазонок обещает французский “Комеди де Канн”. Из Португалии прибудет виртуальная диковинка — в настоящую матрицу погрузит всех желающих женщина. В компьютеризированной постановке Живиле Монтилайте по неизданному роману Пелевина “Шлем ужаса” каждое кресло оборудовано суперсовременным ноутбуком, а пользователь, то есть зритель, нажимая на клавиши, выберет понравившуюся картинку или ужас.

Под занавес седьмого NETa подадут бытовую трагедию эпохи просвещения. За “Эмилию Галотти” Лессинга взялся его соотечественник Михаэль Тальхаймер совместно с Дойчес-Театром — главным театром Германии. Что докажет, что новый европейский театр способен существовать не только в стиле хай-тек, но и на академических подмостках.





Партнеры