Бизнес-бульба

Памятник картофелю оказался недостаточно народным

9 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 282

Памятник картофелине в Минске пока не появится: заказчик монумента поссорился с исполнителем. Заказчик — главная белорусская газета “Республика” — счел, что памятник “не слишком народен”.

А как красиво все начиналось. Газета решила увековечить бульбу, кормилицу белорусского народа, от которой он и получил название “бульбаши”. Авторам замысла хотелось показать, что белорусы гордятся этим продуктом: “Мы мило улыбаемся и говорим: “Да, мы бульбаши, и мы этим гордимся. У нас даже памятник бульбе есть”.

Исполнители нашлись быстро: идея пришлась по душе нескольким коммерческим фирмам. И вот, когда бронзовая полуочищенная картофелина была уже готова и даже отработаны детали праздника открытия — исполнение “Гимна бульбе”, совершение специального обряда, после которого бронзовая картофелина станет “святой”, — авторы потребовали “прекратить безобразие”. Их, видите ли, не устроило то, что памятник соорудила на свои деньги некая коммерческая фирма. А он же должен был быть построен на народные деньги! К тому же заказчикам показалось, что памятник не слишком монументален: всего-то 130 см в высоту, 90 в ширину.




Партнеры