Осторожно: цирюльник

Кому жаловаться, если прическа испорчена?

10 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 226

В Японии девушка отсудила у парикмахерской кругленькую сумму. Работница кабаре доказала, что из-за цирюльника, который ее слишком коротко постриг и покрасил не в тот цвет, чуть не потеряла работу. И выставила счет: шесть миллионов иен ($50 тыс.). В России парикмахеров, которые держат ножницы не тем концом, не меньше. Что делать и куда бежать, если вам испортили прическу, а вместо красивого пепельного оттенка шевелюра стала цвета новогодней елки?


Несмотря на большое количество жалоб, судебных процессов над салонами красоты юрист из Центра защиты прав потребителей Надежда Панова вспомнить не смогла. Ведь оценить качество прически практически невозможно. И доказать суду, что эта прядь волос по замыслу должна лежать не так, как лежит, очень сложно. Хотя парикмахерские и салоны красоты относятся к предприятиям бытового обслуживания и их деятельность регулируется законом “О защите прав потребителей” и правилами бытового обслуживания (суд над ними возможен), как показывает практика, вопросы решаются на месте.

• Что делать, если прическа испорчена? Сообщите о своих претензиях мастеру. Возможно, он предложит варианты, как все исправить. Если вас ничего не устроит, обращайтесь с письменной жалобой в администрацию парикмахерской. Четко укажите все претензии и требования. Письмо должно быть составлено в двух экземплярах (один вам, другой салону, причем на вашем должна стоять пометка, что парикмахерская жалобу приняла).

• Требуйте РАЗУМНУЮ компенсацию. Скорее всего администрация предложит вам не оплачивать злосчастную стрижку или покраску, но вы вправе потребовать и компенсации материального вреда. И хотя законом “О защите прав потребителей” сумма не оговаривается, не советуем просить миллионы. Чем разумнее будут требования, тем больше вероятность, что их удовлетворят.

• Ищите свидетелей. Если администрация салона красоты не приняла жалобу, найдите свидетелей. Затем обратитесь к эксперту, который зафиксирует нанесенный ущерб.

• Где найти эксперта? Ни в НИИ бытового обслуживания, ни во Всероссийском научно-исследовательском центре судебной экспертизы, ни в Роспотребнадзоре, ни в Московском обществе защиты прав потребителей нам не помогли. С горем пополам удалось выйти на Департамент потребительского рынка и услуг, где мы получили заветный телефон спеца по парикмахерским. Но как выяснилось, номер этого ценного товарища давно сменился... На этом мы прекратили поиски. Так что дерзайте. Только прикиньте сначала, стоит ли игра свеч?

• Лучший способ защиты — нападение. Впрочем, все эти сложности не должны вас уверить в том, что наказать парикмахерскую невозможно. Как правило, далеко не все парикмахерские соблюдают санитарные правила. На эти недочеты им и укажут, грозя прислать проверку из СЭС. И во избежание неприятностей администрация парикмахерской, как правило, соглашается удовлетворить все требования потерпевшего. Вот такой нехитрый механизм воздействия может подействовать даже быстрее, чем суд.




    Партнеры