Дар костей не ломит

Какой подарок выбрать шефу, жене и конкуренту

12 декабря 2005 в 00:00, просмотров: 992

Новый год — это святое. Сию истину с молочного возраста знает любой россиянин. Социологи выяснили: 80% жителей отечества больше всего уважают именно этот праздник и если в другое время могут пожадничать на презенты, то положить нечто в красивой упаковке под елочку — почти закон. Весь вопрос в содержимом этой самой коробочки. Как выбрать подарок и не пролететь? “МК” решил “провентилировать” этот вопрос...



Дарилка картонная

Как-то раз под Новый год моей подруге разные люди вручили три абсолютно одинаковых книги. Подруга долго ломала голову, что делать с этим счастьем. В итоге она нашла, кому “сплавить” одну из подаренных книжек, но две другие сияют идентичными корешками на полке.

Конечно, такое случается: люди дарят друг другу неудобные подарки, которые потом просто приходится передаривать. Впрочем, и здесь есть свои плюсы.

— После Нового года я месяцев на 8—10 обеспечен всякими пенами для бритья, лосьонами и шампунями для мужчин, — любит повторять приятель.

Ему это нравится: мужчины в основном гораздо меньше заботятся о косметике, чем женщины. А вот я, наоборот, очень чувствительно отношусь к запахам и от новогодних косметических наборов только страдаю. Какой-нибудь лосьон с запахом клубники или персика кому-то доставит радость, а я от них чихаю. К тому же следует учитывать особенности кожи: один и тот же крем у одной барышни вызовет восторг, а у другой — красную сыпь по всему лицу. Конечно, многие искренне считают, что разные шампуни, гели для душа, крем и мыло одной марки в красивой упаковке — лучший подарок. Но косметику все-таки лучше преподносить, точно зная, что она будет востребована. Иначе это уже не подарок, а так, отговорка.

— Ненавижу животных! — грозно, но шутливо возвестила матушка, выставляя после Нового года очередную обезьянку на полку. Там уже скопилась “коллекция” разнообразных лошадок, петушков и козочек. Все когда-то были символами года, а теперь пылятся в безвестности: выкинуть жалко, но другого применения для таких сувениров еще не изобрели. Конечно, восточная традиция увязывать каждый год с каким-то определенным животным стала почти неотъемлемой частью российского менталитета, но меру все-таки следует знать и не устраивать из чужой квартиры зверинец.



Эй, тип! Смени логотип!

— Тебе брелок не нужен? — с надеждой спрашивает знакомый, офисный работник.

— Нет, у самой уже с десяток. Хочешь, поделюсь? — отвечаю с ехидцей.

“За какие грехи, о Господи, ты придумал корпоративные подарки?!” — думается иногда под очередной Новый год. Ибо именно в этот праздник каждая более-менее уважающая себя контора старается одарить окружающих чем-нибудь эдаким “оригинальненьким”, но своим. Как правило, “эдакое” сводится к ручкам, зажигалкам, блокнотам, ежедневникам и календарям.

Несмотря на многочисленные курсы для офисных работников, на которых последних специально учат культуре фирменных подношений, указанный выше список меняется редко. Поэтому и предметы, призванные вызвать положительное отношение к какой-либо конторе, зачастую приводят к прямо противоположному результату. Шариковые ручки, которые отличаются от тех, что продаются в ближайшем книжном по рубль пятьдесят, только с логотипом, вызывают в памяти бывшего советского человека неприятное слово: “ширпотреб”.

Хотя чему удивляться, если в тех же госконторах подбором подарков зачастую занимаются люди, которые делали это еще чуть ли не при Сталине? Тогда было понятно, что лучший подарок — грамота, а поощрительный приз — живой петух. Но сейчас, прочитав поздравительную открытку от какого-нибудь высокого чина, хочется вообще прослезиться. Что ни строчка — то находка, что ни слово — то жемчужина: “Дорогой (Уважаемый) Иван Петрович (Юлия Марковна, Сергей Сергеевич), примите наши самые искренние поздравления в связи с... Желаем Вам успехов в труде и личной жизни”. Тон легко меняется с праздничного на грустный, если откинуть окончание и произвести простую замену слов: “поздравления” — на “соболезнования”.

Особо тяжелый случай — подарок мужчине, который занимает какой-нибудь ответственный пост. Несмотря на нынешнее повальное увлечение “больших боссов” своим здоровьем и спортом, им постоянно преподносят бутылки с самыми разнообразными видами алкоголя. Доходит до абсурда: одна контора приготовила для “нужных людей” под Новый год... деревянные ящики с набором спиртного. Снаружи на эти ящики из плохо обструганных досок был наклеен логотип компании и подписано имя одариваемого, внутри — целый бар: вино, виски, водка и даже бутылка пива! Весила эта штука килограммов 15. И девушки-дарительницы просто не могли поднять презент. Впрочем, и некоторым из одариваемых тоже пришлось прибегать к помощи своих подчиненных, чтобы оттранспортировать “сюрприз” в машину.

Вообще же у сувениров компаний та же беда, что и у символов года: сами по себе они маленькие, но скапливаются в таких количествах, что для хранения понадобится целый самолетный ангар. Особенно неприятно, когда на мелкий презент наносится огромный логотип.

Один приятель почти со слезами выкидывал в помойку кошелек из мягчайшей кожи только потому, что он был изуродован цветами компании и на самом видном месте красовался здоровенный фирменный значок. Будь логотип менее заметным — он не стал бы менее значимым. Даже если бы лого нанесли только на упаковку, а не на сам подарок, это было бы в данном случае гораздо лучше.

Специалисты утверждают: главное в фирменном презенте — сделать все вовремя, а не посылать в последний момент секретаршу в магазин канцтоваров. Именно поэтому заказы на новогодние подарки многие компании делают еще летом. Для хорошего презента нужно учитывать специфику самой конторы и того, для кого предназначен дар. Важно не ошибиться: дешевка обидит, излишне дорогая вещь может и покоробить — как взятка.



Самые неудачные подарки

Животные. Конечно, если вы заранее обговорили, что дарите ребенку щенка или друзьям попугайчика, — это одно дело. Совсем другое — преподнести сюрприз, после которого вас будут долго вспоминать. Дурными словами. Как новые хозяева, у которых запросто может проявиться аллергия на шерсть, так и животное, не встретившее любви и ласки.

Галстук. Особенно сей презент неудачен в “кричащей” расцветке. Даже если галстук от Лагерфельда, но представляет собой сочетание розовых слоников по зеленому полю, он может понравиться только дальтонику.

Мягкая игрушка. При условии, что она дарится не ребенку и не инфантильной девушке. Взрослая бездетная женщина или мужчина отнесутся к такому презенту в лучшем случае с недоумением.

Аляповатые фигурки птичек или дельфинчиков “Made in China”. Конечно, дело вкуса, но плохо слепленные и выкрашенные поделки китайских народных умельцев скорее всего будут еще одним запылившимся предметом в доме. Из серии: кушать не просит, но выкинуть жалко.

Парфюмерия и косметика. Все-таки пристрастия в запахах и средства гигиены — дело сугубо индивидуальное. Поэтому-то и кочуют всякие “парфюмерные наборы” в красочных упаковках из рук в руки — в качестве “дежурного” подарка.



Каким должен быть:

Лучший подарок мужчине:

Подобранный и заказанный заранее. Кому приятно сознавать, что вам купили сущую ерунду в последний момент?

Функциональный. Естественно, кавалеров интересует не только вещь сама по себе, но и как ее можно использовать.

Интересный. Мужчины в основном с детства интересуются устройством вещей, поэтому всякие технические “прибамбасы” им только в радость. Главное — проконсультироваться при выборе со специалистом.

Лучший подарок женщине:

Единственный в своем роде. Как и в выборе мужчины, истинная женщина ценит индивидуальность.

Ценный. Причем ценность определяется как собственно стоимостью презента, так и его нужностью.

Красиво упакованный. Упаковку дамы ценят иногда гораздо больше подарка.

Но все же главным в любом презенте, вне зависимости от пола одариваемого, остается одно: он должен быть сделан от души.



САМЫЕ-САМЫЕ НАСЛЕДСТВА В ИСТОРИИ...

Самое длинное завещание оставил своим потомкам один из отцов-основателей Соединенных Штатов Америки Томас Джефферсон. Это было даже не столько завещание, сколько общественно-философский трактат, потому что указания относительно имущества и рабов перемежались с рассуждениями о судьбе Америки. Кстати, сам имея в собственности рабов, Джефферсон поставил наследникам одно условие — они могли вступить в права собственности лишь при условии, что отпустят своих рабов на волю.

Самое короткое завещание оставил один из английских банкиров. Этот документ содержал всего лишь три слова: “Я полностью разорен”.

Самое знаменитое завещание принадлежит Альфреду Нобелю. По нему его родственники получили лишь полмиллиона крон, а большая часть сбережений ученого — 3 миллиона — была направлена на учреждение знаменитой премии. Неудивительно, что родственники попытались оспорить последнюю волю Альфреда Нобеля. Но, как мы видим сейчас, у них ничего не получилось.

Самую крупную наличную сумму оставил после себя Генри Форд. Отец-основатель американского автопрома завещал раздать 500 миллионов долларов... учебным и благотворительным организациям. Таких набралось аж 1457.

Самое необычное завещание и самая нелепая история о наследстве обязаны своим происхождением кинопродюсеру Роджеру Доркасу. Он оставил 65 миллионов долларов любимому псу Максимилиану. А жене — всего лишь 1 цент. Суд признал такое решение законным, поскольку до своей смерти миллионер выправил собаке человеческие документы. Но он явно недооценил женщин. Если первой его ошибкой было оформление человеческих документов на пса, второй стал пол собаки. Жена вскоре после смерти Доркаса вышла замуж за кобеля и после смерти собаки вступила в права наследства беспрепятственно. Ведь тот не мог оставить никакого завещания.






    Партнеры