Издательство издевается?

Вдова Ролана Быкова Елена Санаева: “С ума можно сойти: меня обворовали!”

И вновь — защита авторского права... Вдова Ролана Быкова подает иск в Таганский суд, требуя изъять из продажи и уничтожить весь тираж контрафактной книги о ее легендарном муже. “МК” связался с “героями” столь неприятной, но весьма “модной” на сей день истории.


Дело развивалось так. Осенью в неком издательстве “А.П.Б.” выходит книга “Самый добрый Бармалей Ролан Быков”. Отпечатали тираж, разослали в магазины. Но попалась она в руки Елене Санаевой, вдове Ролана Быкова, которая с удивлением узнала в этом “бестселлере” свою собственную пятимесячную работу — фотоальбом с комментариями, выпущенный в 1999 году (к 70-летию Быкова) и никогда не поступавший в продажу...

— Мы его только дарили друзьям Фонда Быкова, — рассказывает “МК” Елена Всеволодовна, — сам же альбом состоял из большого числа фотографий, десятка трех коллажей и 80 страниц текста. Тогда, в 99-м, мне сказали: “Сумеешь подготовить за 5 месяцев — достанем деньги на издание, а нет...” И я сидела с 9 утра до 9 вечера, это огромная работа, уверяю вас! Тащила карточки военных лет, комсомольский билет Ролана... Это настоящий артефакт своего времени, сделанный с душою.

— И вдруг...

— И вдруг я обнаруживаю эту контрафактную книжку, которая по сути своей есть бессовестно украденный тот самый альбом 99-го года. Тот человек, который ее издал, не раз наведывался к нам в фонд и заводил со мною разговор: “А вот неплохо бы выпустить воспоминания о Ролане Быкове...” А я-то что? Я же не держу монополию на память о моем муже. Выпускайте.

— Но об альбоме и речи не шло?

— Дело в том, что я очень осторожно отношусь к памяти Ролана. Лишь при его жизни была выпущена тонюсенькая книжка от Бюро пропаганды советского искусства “Человек, которому верят”. И все! Быков — это же “не формат”. На уровне трепа писать не хочется, а серьезные книги нынче никого не интересуют. Поэтому, пока я жива, я и речи не веду об издании каких-то там книг. А тут — столь наглое воровство! Я уж молчу про то, что книга издана очень небрежно. Не в виде альбома, а в форме покет-бука. Куча ошибок: в оригинале “трущобная кошка”, у них — “трущобная конка”; у нас “редактор Лозинская”, у них — “Разинская”. В их альбоме своего — лишь предисловие на полстранички и комментарии. Так и там — такой бред написан! Есть фотография маленького Ролана с мамой, где он на лошадке. Так написано, что эту-де лошадку Ролан подарил московскому Дому пионеров, в музей... Он до трех лет жил в Киеве и, выходит, переезжая, захватил лошадку с собой, держал подле себя всю жизнь, чтобы потом принести в дар... Бред. А если эти горе-издатели передадут право следующим лицам, а те и знать не будут, кто истинный автор?

...Короче, главное требование истца таково: изъять книги (возможно, уже до 1800 экземпляров попало в магазины), отвезти их в Фонд Быкова и при всех разрезать специальной машинкой надвое. Ведет же это дело г-жа Тулубьева, ей вопрос от “МК”:

— Не было возможности до суда уладить дело?

— Да я только этим и занималась. Вы думаете, мне так хочется подавать иски? Звонила издателям и распространителям. Ибо и те и другие нарушили закон. Издатели стали рыдать, клясться, что ничего не знали, что они молодые, бедные и неопытные... Но я во все эти сказки не верю. Офис издательства расположен в дорогом месте, визитные карточки у них дорогие, что косвенно говорит о том, что деньги есть. Да меня и не интересуют их мотивы! Может, хотели сэкономить на договоренности с вдовой. Я пыталась уладить миром. Но они трижды срывали переговоры. Так тянулось три недели, пока дело не дошло до повышенных тонов. По закону в качестве компенсации мы можем требовать с них от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

...Пока же сумма компенсации обозначена в 500 тысяч.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру