Рыба тухнет от ума

Массовое убийство было совершено из благих побуждений

Дело о беспрецедентном убийстве начал рассматривать на днях Пресненский суд столицы. За один день было загублено более тысячи душ — если, конечно, у рыб есть душа. Более тысячи плотвичек и карасей погибло в центре столицы, в Красногвардейском пруду. Впервые массовый мор жителей водоема стал поводом для уголовного дела. Самое удивительное, что чиновник, оказавшийся на скамье подсудимых за убийство рыбы, совершил преступление из благих побуждений! Он всего лишь хотел очистить озерцо.


В конце июня этого года аккуратный Верхний Красногвардейский пруд вдруг превратился в грязную лужу. Кто-то повадился сливать в водоем бачки биотуалетов, и поверхность воды покрылась нетонущей зловонной субстанцией.

— Мы несколько лет занимаемся очисткой водоемов в Москве, — рассказывает подсудимый Николай Нечаев, руководитель группы инвестпроектов госпредприятия “Союзпромэкспорт”. — И это была обычная заявка, от Мосводостока.

По словам Нечаева, пруд чистили по обычной схеме. Но через 2 дня после дезинфекции на поверхности воды показалась мертвая рыба. Погибли почти все обитатели водоема. Межрайонная природоохранная прокуратура Москвы возбудила уголовное дело о загрязнении вод.

По версии прокуратуры, причиной гибели рыбы стала… передозировка. Но не наркотиками, а антимикробным веществом “Биопаг”. Его влили в пруд в десять раз больше, чем полагается для дезинфекции рыбохозяйственного пруда. Зато ровно столько, сколько нужно для обработки декоративного.

— В паспорте, определяющем статус водоема, указано черным по-белому, что пруд — декоративный, — показывает документы подсудимый.

Но в Мосрыбводе заявили, что Верхний Красногвардейский пруд является рыбохозяйственным. И на сей счет тоже есть документ.

— Пруд имеет сообщение с бассейном Москвы-реки, и в нем рыба может и водиться, и нереститься, — объяснила “МК” начальник отдела ихтиологии и организации рыболовства Мосрыбвода Тамара Антропова. — А поэтому дезинфекторы обязаны были обратиться перед проведением работ в Мосрыбвод и другие контролирующие инстанции за разрешением.

Теперь чиновники только разводят руками:

— Просто имело место стечение обстоятельств: пруд нуждался в срочной дезинфекции, а оформить документы на исполнение работ было некому. Один руководитель находился на больничном, другой в отпуске.

Впрочем, дезинфекторы все равно могли бы ознакомиться с постановлением правительства Москвы, в котором ясно определено: “Водные объекты на территории города не используются в целях промыслового рыболовства, но нормирование сбросов загрязняющих веществ осуществляется на уровне требований к водоемам рыбохозяйственного водопользования”. То есть любой пруд в черте города приравнен к рыбохозяйственному. Но никто не взял на себя труд как следует разобраться в ситуации.

Если суд признает Нечаева виновным по ч. 2 ст. 250 УК РФ — загрязнение вод, повлекшее массовую гибель животных, — ему может грозить наказание до двух лет лишения свободы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру