Поэт в “России” меньше, чем поэт

Юлию Друнину сыграли в ящике

19 января 2006 в 00:00, просмотров: 517

Любимый цвет нашего телевидения — желтый. Желтеет все — новости, аналитика, ток-шоу. Считается, что это делается во благо любимого зрителя. То есть человек садится у экрана, разворачивает желтое знамя и требует: а подайте-ка мне, господа, трупов побольше, порнуху не забудьте и обязательно — кто, с кем, на ком и сколько раз. А доброе ТВ говорит: “Слушаюсь, товарищ командир”, и заказ исполняет на все сто.


Во вторник на канале “Россия” вышел фильм о судьбе знаменитой поэтессы Юлии Друниной. Она — красавица, фронтовая медсестра, талантище — покончила жизнь самоубийством осенью 1991 года. Ее судьба — настоящая трагедия, поэтому картину ждали. Но увидели мы нечто несуразное.

Вдруг ни с того ни с сего в кадре появляется актриса Марина Зудина, говорит какие-то общие слова… Какое отношение она имеет к поэту — непонятно. А затем вообще случилось необъяснимое: крупным планом… жена Николая Караченцова актриса Людмила Поргина. Она говорит, как тяжело муж выкарабкивался, как непросто было ей. Потом сюжет из клиники: Николай Петрович в инвалидном кресле. Можно было подумать, что сходишь с ума. Или о том, что произошел сбой в эфире, и вместо одного фильма пошел другой. Затем Поргина появилась еще раз и прочла стихи Друниной. Вот оно — обнаружилась связь. Хотя на самом деле создалось полное впечатление, что авторы документалки сомневались в своей героине: мол, кто помнит сейчас Юлию Друнину — и решили оживить сюжет за счет драмы популярного Николая Караченцова. К чему трогательная история о том, как стихи поэта прибавляли сил артисту, попавшему в беду, была рассказана на фоне кадров его венчания и других интимных моментов его нынешней жизни, не понятно.

Но и этого им показалось мало. По ходу дела пошли цитаты из книги первого мужа Друниной Николая Старшинова. Идет весьма подробный рассказ о том, как знаменитый поэт Антокольский в гостях приставал к Друниной, тянул ее в ванну. А когда она пошла относить свои стихи в журнал, то его редактор, еще один известный поэт Щипачев, также хотел вступить с ней в связь. Но и такого оживляжа авторам показалось недостаточно, и они пустили в ход реконструкцию. То есть нанятые артисты в образе своих героев разыгрывали вышеперечисленные сценки. Получилось неуклюже и совсем не про то …

А ведь на “России” раньше выходила блестящая документалистика о судьбах Майи Кристалинской, Валерия Ободзинского, Бориса Брунова. Здесь всегда умели делать хорошее кино. Но мода, рейтинг — и вот результат.




Партнеры