Музыка без слез?

Консерватория закопалась в чудо-проектах

“МК” столько писал о разрушении московской консы, что плясать на руинах, право, уж нет сил. Но сейчас случилась важная вещь: к проблемам главного музучреждения страны привлекли Лужкова и его команду.

Бед у консерватории много. Главная из них — неустойчивые фундаменты, на которых столько копий сломано, и “МК” писал, что работы по их укреплению уже вовсю ведутся. Однако Анатолий Зайко (начальник Инспекции архитектурно-строительного надзора Москвы) в этом вопросе не столь оптимистичен:

— Укрепляют несущую конструкцию очень медленно. Выполнено всего 15% работ от намеченного; такими вялотекущими темпами они еще три года будут укреплять. Это недопустимо.

Недопустимо настолько, что, по информации главного архитектора Москвы Кузьмина, Швыдкой немедленно распорядился предпринять еще одну скорую проверку этих помещений на предмет их дальнейшей эксплуатации.

Все предыдущие проверки обнажили проблемы, которые консерватория не замедлила поставить перед городом. Первая: полная замена внутри здания инженерного оборудования (нет современной, а кое-где даже проточной вентиляции; электросеть рассчитана на уже нестандарт в 127 вольт и проч.). Вся инженерия должна будет разместиться в подвалах консы и на чердаке. Особая тема — реставрация Большого зала, где, по словам Кузьмина, “не портреты композиторов, а акустика зала является предметом особой охраны”. Пока ясно, что для ее сохранения будет приглашен целый букет специалистов из самых разных фирм и институтов.

— Особая проблема — нет собственной оперной студии, — говорит Кузьмин, — вещь сама по себе абсурдная: консерватория готовит певцов, а занимаются они в малоприспособленных для этого Малом или Рахманиновском залах…

Поэтому в концепции развития консерватории предусмотрено строительство трех новых залов — оперной студии (на 550 человек), а также еще два зала на 205 и 500 человек. Все строения разместятся в глубине консерваторской застройки.

Проблема всей “театральной зоны” вокруг Большой Никитской (куда входят “Маяковка”, “Геликон-опера”, театр “У Никитских ворот”) — стоянки авто. Поэтому, зная, что под Большой Никитской не проложено важных коммуникаций, город принял решение рассмотреть проект подземной стоянки прямо под улицей, хотя сам Кузьмин отмечает, что сделать въезды-выезды на нее будет очень непросто из-за плотности исторической застройки.

— Итак, задачи поставлены, — резюмирует Кузьмин. — И понятно, что в конечном счете это будет совместный проект города и федерации, поскольку на таких разграничиваться на “наш-ваш” невозможно.

— Но кто же будет финансировать — тоже 50 на 50?

— Существующая целевая программа “Культура России на 2006—2010 гг.” финансируется федералами. Однако было обращение к мэрии — взять часть финансирования на себя. Думаю, что в конечном счете будет некое совместное финансирование, но говорить о суммах еще рано.

Пока одни планы и никакой конкретики: в какие сроки будет реконструирована консерватория, кто именно даст деньги. И не рухнет ли она в ближайшие часы…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру