“Пробитые” и “роняющие”

Что творится под боксерским рингом?

“Первый готов? Пошел! Второй готов? Пошел! Третий готов? Ничего не знаю! Пошел, пошел...” Анекдот с бородой про юных парашютистов как нельзя лучше ложится на ситуацию в российском профессиональном боксе. Роман Кармазин ждет следующего соперника, Николай Валуев отдыхает от предыдущего... Еще один россиянин, Валерий Брудов, сегодня, 27 января, встретится с американцем Вирджилом Хиллом в бою за чемпионский пояс по версии Всемирной боксерской ассоциации в тяжелом весе. Более того, в этом же весе на чемпионский пояс, который, мы надеемся, Валерий завоюет, претендуют еще два россиянина — Вадим Токарев и Григорий Дрозд.


Вирджил ХИЛЛ

Родился в США, проживает там же. Провел 54 боя, из них в 5 потерпел поражение, в 23 поединках победу одержал нокаутом.

Валерий БРУДОВ

Родился во Пскове, проживает в Санкт-Петербурге. Провел 30 боев: ни одного поражения, 23 победы — нокаутом.


Активность российских спортсменов на всех фронтах профессионального бокса, в частности американском и европейском, наводит на интересные, но по большому счету противоречивые мысли. О тенденциях развития этого вида спорта корреспонденту “МК” рассказал менеджер Григория Дрозда Сергей Заяшников:

— То, что у нас в России сейчас происходит с профессиональным боксом, меня как менеджера удовлетворяет. Потому что, когда работает команда, она всегда выигрывает. Это касается всех видов спорта. Сам по себе спортсмен победить не может — необходимы условия. В большом профессиональном боксе всегда важно, кто тебя “ведет”. Вот как Валерия Брудова ведет французский промоутер Мишель Акарис. Он же организовал ему эту чемпионскую встречу с Вирджилом Хиллом. Я могу сказать одно: очень хочу, чтобы Брудов выиграл. Потому что он давно в рейтинге находится — просто у него возможности такой не было. Но тут сложность вот в чем: во-первых, бой пройдет “в гостях”, во-вторых, несмотря на то что техника у Брудова очень хорошая, ему нужен один сильный удар. Американцу же 42 года, ему терять нечего, опыт внушительный, и он знает, что это один из его заключительных боев. И Хилл будет выкладываться. Но хитро, а не как молодые — с первого раунда.

— А если говорить о том, что Хилл — “пробитый” боксер? То есть уже побывал в нокауте...

— Насчет “пробитых” боксеров надо быть очень аккуратными. Дрозд в свое время с Монтаной работал в спарринге. Нормально отработали. А вот когда потом тот же Монтана вышел против него на ринг — мы его просто не узнали. Совсем другой человек.

Даже не ожидали, что он так изменится. Монтана тоже “пробитый”, падал много раз. Но “ронял” — гораздо больше. И потом почти все боксеры, достигшие вершин, хоть раз да падали. Поэтому подобное выражение хорошо, когда бой невысокого класса. А у Хилла это, получается, последний шанс.

— Как вы считаете, может радовать тенденция приглашения русских боксеров в Америку на бои с их боксерами? Американцы стали уважать русских? Или это выгодно?

— Или они очень сильно уверены в победе. Никто не станет тратить деньги просто так... Вернемся к поединку с Монтаной. Почему нас пригласили? У Сола последние поединки были победными. Он в супертяжелом весе валил на землю людей по 130 кг. Григорий Анатольевич (так Заяшников называет своего подопечного. — Т.А.) первый удар через перчатку “поймал” — потом говорит: “У меня челюсть еще после боя долго болела”. Монтана, несмотря на свою непрезентабельную внешность, прошел американский профессиональный бокс. Он бьется до конца. И его промоутеры заплатили за трансляцию, думая, что Монтана выиграет. Весь зал — одни мексиканцы. Один я орал за всех русских. У меня по бокам двое мачо сидят, смотрю, уже косятся. Какое у них было разочарование! И бутылки потом полетели не в Дрозда, а в Монтану. Насколько я понимаю, когда уважаемый Роман Кармазин тоже ехал драться, все думали, что Кассим Оума у него выиграет. Бокс и хорош своей непредсказуемостью.

— Но тенденция какая-то прослеживается?

— Естественно. Славян все больше и больше: русские, украинцы, белорусы… “Юниверсум” (немецкая промоутерская компания под руководством Клауса-Питера Коля. — Т.А.) — 90% русскоязычные. Зауэрланд кого взял? Валуев, Поветкин… Сейчас еще несколько боксеров переходит или собирается переходить. Кличко ведь поднялись не с Америки, а с Германии. Поэтому здесь два пути — Америка и Европа. Америка — наиболее быстрая и рискованная. Европа — более медленная и не всегда приводит в Америку, но подчас более надежная. На этом перепутье стоит огромное количество людей, которые хотят заниматься профессиональным боксом. Вот у нас смотрят бокс по телевизору. По сути народу титулы и рекорды мало что говорят. Главное, чтобы наш победил ненашего. Причем обязательно с драматичным сюжетом. Насмотрелись голливудских стандартов…

Сколько лет мы вели Дрозда? Шесть. Чтобы был нормальный уровень, чтобы не бросать сразу под танк. Обычно как бывает — набрал 10 побед, и под танк. Есть какой-то багаж — поехали в Америку. А там система закрытая — под своих. Значит, ты должен быть или на голову сильнее, выигрывать, что очень трудно. Либо проигрывать — и все!

Там заставляют контракты перед боем подписывать. У нас перед поединком с Монтаной 6 часов шли переговоры. Завтра бой, а контракт не подписан. А там договор такой, что если выигрываешь, то дальше начинается кабала. И они по привычке: “Нет так нет, уезжайте!” Герман Титов, наш промоутер, говорит: “Хорошо! Мы поехали…” Те засуетились: “Как? Завтра же бой…” А мы там два или три месяца готовились, все это время шли переговоры. И вот когда они увидели, что мы готовы уехать обратно, тогда они пошли на уступки, и Дрозд на следующий день вышел на ринг. И промоутеры потеряли. Они вложили деньги в Монтану, он должен был выиграть. Но проиграл. А если бы Герман контракт подписал, промоутеры выиграли бы в любом случае.

— А в чем промоутеры потеряли? Гонорары же не зависят от результата боя...

— Дело не в гонорарах. Если подписывается контракт, то после победы боксер должен отработать какое-то время на тебя. А ты ему делаешь более выгодные бои. Это большой бизнес! Поэтому стараются посадить на очень большой контракт, с которого трудно сойти. Но у нас подписан контракт через Федерацию профессионального бокса России — и на его основе сделан контракт с немцами. Не тот, который они предлагали… Вот эти вещи обычно никто не замечает. Многим нужны просто победы. А ведь победа — это верхушка айсберга.

— То есть прослеживается еще один путь развития — чисто российский?

— Я, когда говорю про Брудова и прочих, стараюсь приводить примеры из своего опыта работы с Дроздом. Многие любят вспоминать Тайсона, Льюиса… Забудьте о них! Мы живем в России. Несмотря на то что профессиональный бокс — это в первую очередь Америка. И стандарты, чтобы попасть туда, они диктуют по всему миру. Последние 2—3 года это опять же связано с феноменом Кличко, заявила о себе и Германия. Когда братья стали звездами — это превратилось в большой бизнес. Заинтересовались телевизионные каналы… Потом Зауэрланд пригласил Валуева, на Колю нашего пошли немцы.

Клаус-Питер Коль, который на данный момент наш сопромоутер (то есть представляет интересы Дрозда в Германии. — Т.А.), почему пошел на эти уступки? Потому что Кличко ушли, образовался вакуум. Нужны звезды, а их нужно откуда-нибудь брать. Сейчас мы говорим о Валуеве, Кармазине… Они уже стали чемпионами. У Брудова есть шанс стать чемпионом мира среди профессионалов. Частности сливаются в одну общую картину: русские сейчас очень лакомый кусочек для иностранных промоутеров... Что делают иностранные промоутеры? Стараются покупать дешево и продавать дорого. Закон капитализма.

— Что же законы эти в России-то не работают?

— Оттого что многие пытаются стать и промоутерами, и менеджерами... Всем чем угодно. Нужно уметь ждать, как бы ни было тяжело. Ведь иногда в боксера вкладываешь, а он: ну не смог! Это очень болезненно. Невероятно важный вопрос финансовый. В Германии и Америке телевидение платит деньги. У нас не платит! Но ситуация меняется. Если все меняется, скоро будет конкуренция между каналами. Будет конкуренция — будут идти на уступки. Но это все у нас только развивается. Когда все это будет не разовым предприятием, а превратится в конвейер — тогда можно будет конкурировать со Штатами и Германией, где профессиональный бокс больше похож на фабрику. В театре как? Рампа, бархат… А за кулисы зайдешь — пыль, хлам какой-то валяется...

— Такое ощущение, что русский путь отличается от остальных как раз отсутствием этого самого пути…

— Точнее — отсутствием технологии. То есть что получилось, то получилось… Еще по финансам тяжело. Знаете, когда я проводил турниры, понял, как это сложно! Вот ты подсчитал бюджет — сразу помножь его на два. Потому что так и выходит в два раза дороже, в два раза длиннее... Еще нервы все оставишь. Промоутерам, которые делают турниры в России, я бы памятники ставил. А сидеть и критиковать — всегда проще. Те, кто будет за нами, они будут сильнее. Но именно пионеров, первопроходцев я очень уважаю.


Юрий АРБАЧАКОВ: первый — в первом

Первым российским чемпионом мира среди боксеров-профессионалов стал именно он — правда, уже проживая в Японии...

Для Юрия Арбачакова, худенького шорца (корейская народность Западной Сибири) из Кемеровской области, 1988 год стал переломным. Его не взяли в состав олимпийской сборной по боксу в Сеул. Но расстраиваться было некогда: Юрий ушел в профессионалы и в 1989 году — еще по линии Госкомспорта — отправился в Японию. Где в итоге женился, принял гражданство, а в 1992 году завоевал титул чемпиона мира среди профессионалов в первом легком весе. С тех пор прошло без малого 13 лет. За это время Арбачаков успел 10 раз защитить титул, уйти из бокса совсем и даже вернуться в Россию. Ныне он проживает в Санкт-Петербурге, помогает местной боксерской федерации и мечтает открыть свой центр подготовки молодых боксеров. В Кемеровской области в прошлом году состоялся уже 12-й турнир на призы Арбачакова.

Константин ЦЗЮ: и ни туда, и ни сюда

Второй наш чемпион-профи занимается общественными делами, а о боксе вспоминает только в спортивном зале.

После сенсационного и весьма неоднозначного поражения от Рикки Хаттона в Великобритании российско-австралийский боксер Константин Цзю объявил о своем возможном уходе из спорта. Правда, когда именно он собирается уходить — до сих пор неизвестно. Сейчас Костя периодически приезжает в Россию, но по-прежнему живет в Австралии, выпустил книгу и диск о фитнесе, но в русском варианте публиковать ее не спешит. В этом году пройдет второй этап Международного кубка имени Константина Цзю, который собирает молодых перспективных боксеров. Костя планирует проводить соревнования в разных городах России и Австралии. Но сам боксом занимается только в спортивном зале для поддержания формы.

Роман КАРМАЗИН: в апреле — защита

Третий российский чемпион мира уже определился с соперником, в бою с которым будет отстаивать титул.

Вот его победы ждали как никакой другой. И если титулы Арбачакова или Цзю были нашими с оговорками — японцы и австралийцы соответственно тоже считали их своими, то Кармазин стал первым стопроцентным чемпионом из России, подняв в Америке над головой самого Дона Кинга трехцветный флаг. После победы Роман переживал, что ему просто не дадут защитить пояс. И вот имя его соперника стало известно — им стал мексиканец Алехандро Гарсия (25 побед — 24 нокаутом, 1 поражение), чемпион по версии Всемирной боксерской ассоциации. Таким образом, если Кармазин выиграет этот бой, то сможет объединить уже два пояса.

Николай ВАЛУЕВ: в шкуре Тайсона

Четвертый наш чемпион в перерыве между боями угодил в скандальную хронику.

Чемпионство Николая Валуева, первое для России в супертяжелом весе, стало для многих неожиданным. Но от этого не менее приятным. И о профессиональном российском боксе в мире стали говорить чуть уважительнее. Сам же Николай, дожидаясь защиты титула, вольно или невольно примерил на себя репутацию Майка Тайсона. Всю последнюю неделю общественность только и обсуждает стычку чемпиона и сторожа стоянки питерского Дворца спорта “Спартак”, которого Валуев, по словам самого сторожа, зверски избил, заступаясь за супругу. Боксер, вернувшись с охоты из Германии, дал официальный комментарий, в котором заявил, что никого он не избивал, тем более зверски, а сторож получил травмы, “упав на лед”.

Владимир КЛИЧКО: готовится к Берду

Украинский тяжеловес снова стремится завоевать титул.

Несмотря на то что братья Кличко выступают под украинским флагом, за них болеют и в России (да и во всем бывшем СССР). Правда, буквально несколько месяцев назад карьеру завершил старший — Виталий. Причем будучи действующим чемпионом мира! У младшего теперь должна быть двойная концентрация. Уже в апреле ему предстоит биться и за себя, и за “того парня”. Как сообщил Виталий Кличко, следующий бой — чемпионский — его брат проведет в апреле против Криса Берда, у которого он, кстати говоря, уже выигрывал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру