Новости и слухи

Максимову навязали войну

16 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 188

Театр решил объявить войну расплодившимся на отечественном ТВ реалити-шоу. Популярный телеведущий канала “Культура”, драматург и режиссер Андрей Максимов написал пьесу “Кабаре за стеклом”. И сам же ее поставил. Премьера совпала с днем рождения супруги Максимова.

Тактика боевых действий против реалити-шоу проста. Берется классический сюжет о том, как плохой продюсер делает из творцов послушных марионеток. Действо сдабривается видоизмененными цитатами из Достоевского и Ануя, музыкой и танцами. Умеренная обнаженка. Узнаваемые актеры: звезда “Ночного дозора” Александр Самойленко и шоувумен Эвелина Бледанс. Много VIPов в зрительном зале — от Олега Стриженова и Марка Рудинштейна до Сергея Зверева. Чтобы усилить социальный акцент, в качестве зрителей на премьеру пригласили участников реалити-шоу прошлых лет: “Фабрики звезд”, “За стеклом”, “Голода”. Не тех, которые победили и сегодня, — настоящие звезды, а позабытых. Популярный стилист Сергей Зверев — участник одного из реалити-шоу — был под прицелом телекамер несколько недель 24 часа в сутки. После премьеры он сказал “МК”: “В спектакле с героями поступили все-таки честнее, чем, скажем, со мной. Их просто снимали. А в моем случае в процессе монтажа вырезали все приличные моменты. И получилось, что я просто какой-то недалекий и матерщинник к тому же. Вообще я не считаю, что реалити-шоу — так плохо, как нам показали”.


ТЕЛЕРЕКЛАМЕ СДЕЛАЛИ ОБРЕЗАНИЕ

В Госдуме во втором чтении принят новый законопроект. Согласно ему, реклама на телевидении теперь будет занимать не более 12 минут в час. А через 2 года рекламное время на ТВ сократится еще на 3 минуты. В основном это коснется рекламы алкоголя и табачных изделий. Новый закон гласит также, что длина отдельного рекламного блока в эфире не должна превышать четырех минут.

— Ограничения беспрецедентные и жесткие, — признался в беседе с корр. “МК” один из застрельщиков нового закона депутат Владимир Мединский. — Скажу больше: таких суровых мер Дума не предпринимала уже лет десять. Существовало не меньше десятков вариантов. Среди которых были предложения сократить телерекламу до восьми минут в час. Вот тогда бы телевизионщики по-настоящему за головы схватились. Так что мы с телерекламой еще мягко обошлись. Принималась во внимание странная ситуация, когда двухчасовой художественный фильм из-за рекламы длится почти три с половиной часа. Учитывались потоки писем и жалоб от телезрителей. А насчет резкости принятого законопроекта и сроков его введения в действие с лета 2006 года — эти вопросы мы готовы с телевизионщиками обсуждать.

Со стороны ТВ “МК” попросил высказаться одного из самых его интеллигентных ведущих — Виталия Вульфа:

— Телевидению нужны деньги, большую часть которых дает реклама. От этого никуда не деться, нас же не дотирует государство. Меня не волнует, что рекламируют в перерыве моей программы, — пиво или прокладки. Но мне нужны деньги, чтобы лететь во Францию для съемок новой передачи о Франсуазе Саган. Кто мне их даст? Депутаты?.. Полагаю, вопрос о том, сколько и какой рекламы нужно на телевидении, должны решать профессионалы — руководители каналов.

Ярослав ЩЕДРОВ.



Партнеры