Бритая звезда

Натали Портман — лучшая подруга Джулии Робертс

В этом принцесса “Звездных войн” призналась нашему специальному корреспонденту Марии ДАВТЯН на Берлинском кинофестивале. Еще Натали Портман рассказала, как ей понравилось ходить бритой налысо, как она старается уединиться после съемок, но все равно грустит, что “Звездные войны” уже кончились, и восхищается неистощимой фантазией Джорджа Лукаса.

Берлин — город, притягивающий всяких бунтовщиков. Воздух здесь такой. То студенты голыми попами смущают фестивальных гостей — как было пару лет назад. Теперь один из самых известных корейских кинорежиссеров Чан Вук-Парк вышел к “Берлинале Палас” с плакатом, на котором было написано: “Нет квоты — нет “Олд боя”. Дело в том, что корейское правительство вздумало урезать в два раза квоту корейских фильмов в кинозалах. Режиссер, получивший награду Каннского кинофестиваля в 2004-м за “Олд боя”, устами своего личного помощника — а Чан не говорит на иностранных языках — высказал свое недовольство подобным решением. Он был поддержан парой десятков журналистов и примерно таким же количество зевак.


За справедливость под берлинским небом боролась и Натали Портман, приехавшая сюда представить внеконкурсную ленту “V как вендетта”, экранизацию комиксов 80-х, сценарий к которой написали братья Вачовски. Вот только иностранные критики посчитали фильм-утопию оскорбительным. В этой фантастической ленте действительно присутствуют кадры, которые могут напомнить о ноябрьских терактах в Лондоне. Один из персонажей говорит: “Взорвав здание, ты можешь изменить историю”, другого арестовывают за хранение Корана дома. Но, по мнению знатоков, все это — реакция комиксов на агрессивную политику Маргарет Тэтчер в 80-х. На выпады чрезвычайно нервных журналистов режиссер-дебютант Джеймс МакТиг ответил: “Это всего лишь результат работы воображения, развлечение, и не более того”. Но со всеми обвинениями, заключила фестивальная пресса, братья Вачовски, всегда готовые на экране преобразовывать современное общество и его историю, согласились бы. Тем более что критики не так далеки от правды: Джон Херт в роли злодея Сатлера похож на Гитлера, а история человека по имени V и его верной подруги, решивших искоренить тоталитаризм, уже давно стара как мир.

Натали Портман прибыла в Берлин с некоторой опаской. Побывала в ночном клубе, представила фильм — да и все, собственно. И незадолго до этого дала эксклюзивное интервью “МК”.

— Как сильно вы готовы измениться для роли?

— Настолько, насколько вообще возможно. Если от меня этого хотят — почему бы и нет?

— А как вы себя чувствовали бритой налысо — в Канне вы произвели фурор?

— Отлично, мне очень понравилось. Сразу появляется гораздо больше времени для себя — хотя бы просто расслабиться.

— И выглядели вы сногсшибательно.

— Да, мне говорили об этом, хотя я этого вовсе не ожидала. Я боялась бриться, боялась, что буду выглядеть чересчур экстремально. Но когда увидела свою обритую голову, подумала: “А что, ничего, с этим можно жить”. А когда мы снимали фильм на улицах Берлина — все съемки вообще проходили в Берлине, — люди меня не узнавали.

— Когда заканчиваются съемки фильма, вас это расстраивает, вам не жалко расставаться с людьми, с которыми провели столько времени вместе?

— Нет, пожалуй. Хотя, конечно, после съемок (особенно такого фильма, как “Звездные войны”, — мы сделали аж три фильма) жалко расставаться с людьми, с которыми проработал много месяцев, которых уже хорошо знаешь. Скорее, жалко расставаться с прекрасным фильмом, с интересным материалом, с хорошей ролью.

— Домой возвращаться любите?

— Я люблю работать, но всегда стараюсь уделять как можно больше времени самой себе. Потому что опыт, который я получаю во время съемок, очень опасен: ты полностью погружен в чужой характер и не остается времени побыть самой собой. И это опасно для меня как для личности и как для актрисы. Поэтому я всегда стараюсь после съемок уединяться, чтобы заняться собой, узнать что-то новое и просто отдохнуть от суеты.

— Ваш недавний фильм “Близость” показал вас с совершенно другой стороны.

— Не знаю, мне самой сложно судить. Мне очень понравилась эта работа — прекрасный режиссер Майк Николс, отличные актеры, просто легендарная Джулия Робертс. Я не ожидала, что “Близость” окажется столь интересной и обсуждаемой. Для меня это был очень приятный сюрприз.

— А слухи о том, что вам несладко пришлось на площадке с Джулией Робертс, — правда?

— Да нет, конечно. Она удивительная актриса и удивительный человек, она мне очень много помогала. И в самых сложных сценах она показала высочайший класс профессионализма. И она владеет искусством импровизации как никто другой.

— Вы актриса романтического образа, а в фильме “V как вендетта” сыграли совершенно противоположное.

— Я не знаю, что вы подразумеваете под определением “романтическая”. То, что я играю юных девушек, которые ищут свою любовь? Наверное, вы правы.

— Кто вам ближе из режиссеров?

— Пожалуй, Джордж Лукас — единственный режиссер, которого можно назвать п ервооткрывателем, изобретателем. За ним очень интересно наблюдать — как он придумывает будущее, как в будущем изменится техника, медицина. Я думаю, его фильмы из всех фантастических самые технически продвинутые. И будущее в его представлении кажется наиболее реальным, осязаемым.

— Какие фильмы для вас сложнее — такие, как “V как вендетта” или как “Близость”?

— Сложно сказать. В таких фильмах, как “Близость”, все очень реально, декорации — обычная квартира, и я должна играть реального человека, реальные чувства. Это сложно. Но, с другой стороны, такие фильмы, как “Вендетта”, как “Звездные войны”, трудны тем, что ты играешь на фоне зеленого экрана и все окружение нужно четко видеть в своем воображении. Что тоже непросто.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру