Наташа Ростова по SMS

Книжная ярмарка как бал

17 марта 2006 в 00:00, просмотров: 361

Еще несколько дней на ВВЦ народ будет толпиться, живая музыка — звучать, писатели — рассказывать о себе, издательства — пиарить себя изо всех сил. Премии, конкурсы, “круглые столы”, скидки и акции — шумиха, неотделимая от книжно-культурных событий. Итак, что интересного на нынешней книжной тусовке?


900 участников. 120000 наименований книг. Издательства московские и иногородние, крупнейшие и скромные. Художка и спецлитература. Интересно посмотреть, кто, что и как покупает. Молодежь, скажем, на открытии глотает дармовое шампанское и скупает чуть ли не всего Ника Перумова. Люди среднего возраста очень интересуются детской литературой. Они закупаются книгами по-серьезному, на несколько месяцев вперед. Пенсионеры покупают мало. Средняя цена на книги 100 рублей (это в среднем на 30% дешевле, чем в магазинах), но пенсия-то не резиновая.

Культурная программа первого дня довольно скромная. Те, на кого слово “краеведение” навевает зевоту, и не думают идти на вручение премии конкурса “Малая родина” (региональная литература). Тем более что где-то поят всех бесплатно кофе, в буфете уже кончаются салаты, а небритый Алексей Митрофанов рассказывает митрофанопочитателям про свои книги и порнофильм “Юлия” — про Тимошенко и Саакашвили. Он заверяет народ, что Миша обязательно начнет войну в Абхазии и Осетии, и вот тогда все поймут, что сам Митрофанов пытался дискредитировать человека, который развязал войну.

Любители Сергея Лукьяненко едва не сносят стенд издательства — вот что любовь делает. На встрече с главным дозорцем снова всплывает весьма важный вопрос — о разных видах книги, а именно: аудиокнига серьезно конкурирует с бумажной. Собственно, Лукьяненко и представляет свой “Последний дозор” на диске в исполнении Хабенского. Но есть еще одна модная тема — книга в мобильнике. Оказывается, это не шутка — про рассылку “Войны и мира” по SMS. Акунин, Пелевин, Гришковец дали свое согласие на участие в “чуде техники”.

Ярмарка летит дальше на всех парах. Руководитель пресс-центра дирекции МКВЯ Геннадий Кузьминов говорит: “Ярмарка помогает понять, кто из издателей кто. Больше всего она напоминает классический бал: красивых девушек много, но каждая хочет знать, как она смотрится среди других красавиц”. Действительно, иные издатели спецлитературы выглядят уныло, а вот православное издательство св. Игнатия Ставропольского вполне пользуется спросом. Несмотря на цены, бешеный спрос на кулинарную, учебную литературу и коллекционные издания. Вот шикарное издание “Приключений барона Мюнхгаузена” на стенде стоит за 2 тыс. долларов — роскошно переплетенное, в деревянном ящичке под старину. Но не все так щедры и восторженны. Уходя с выставки, одна посетительница говорит мне:

— У нас выхолощенные книги, нас заболтали, как и всю страну. Меня поражает узость тем. И вообще, я глаза берегу.




Партнеры