Пожар по призыву

Городской сборный пункт сгорел, а личные дела уклонистов — нет

В ночь на субботу от пожара сильно пострадала знаменитая “Угрешка” — городской сборный пункт (ГСП), на котором побывал каждый москвич-призывник. Посмотреть на огненное ЧП сбежалось множество зевак. Отслужившие — поностальгировать, откосившие — позлорадствовать.


— Сигнал о возгорании в призывном пункте на Угрешской улице к нам поступил в 22.56, — рассказали “МК” в Управлении противопожарной службы столицы. — Сразу же выехали на место. Пламя вырывалось из десяти окон второго этажа.

Возгорание началось с левой стороны от входа. Здесь, в кабинете №222, располагался компьютерный центр с серверной — электронным мозгом “Угрешки”. В комнате, где днем трудились сотрудники ГСП, стояли 8 системных блоков с мониторами и сервер. Именно отсюда огонь и начал “экскурсию” по второму этажу. По деревянной обшивке коридора он добегал до дверей кабинетов, прожигал их и попадал внутрь. Если дверь металлическая, кабинеты лишь покрывались копотью. Если деревянная (как, например, в лекционных залах) — сгорали дотла. Уничтожив все что можно на 2-м этаже, пламя, как торопливый гость, по лестнице взмыло вверх и разбушевалось уже на 3-м этаже.

Солдат-срочников в ту ночь в здании не было — до начала весеннего призыва еще две недели. 50 военнослужащих и сотрудников обслуги эвакуировались без особых проблем. Единственный пострадавший — 20-летний Вадим Сосновский, рядовой взвода обеспечения ГСП. Он пытался потушить пожар сам. Нацепив противогаз, мужчина схватил огнетушитель и бросился в пекло. Он не учел, что обычный противогаз при таком пожаре — плохой помощник. Сосновский был госпитализирован с ожогами верхних дыхательных путей и отравлением продуктами горения. А оставленная открытой дверь компьютерного центра создала тягу, из-за чего огонь распространился по зданию на площади 1500 кв. метров. Потушить пожар смогли лишь к утру.


ЧТО СГОРЕЛО

Радость юных отказников, предположивших, что пожар уничтожил их личные дела, оказалась преждевременной.

— Личные дела хранятся в районных военных комиссариатах. В здании находились бумаги контрольного характера, например, учет передвижений призывников, — заявил “МК” представитель Московской городской военной прокуратуры Василий Тихонов.

Более того, и эти документы уцелели. Огонь не добрался до архива, хотя от очага возгорания до хранилища — всего три кабинета. Но шкафы с документами стояли в комнате, которая не имела прямого выхода в коридор.


ВЕРСИИ

По одной гипотезе, пожар произошел из-за замыкания в компьютере, по другой — из-за непогашенного окурка. Но есть и другие предположения. Совсем недавно юные анархисты выложили в Интернете песенку-призыв “Подожги военкомат”. И сейчас в Сети активно обсуждается версия поджога. Кстати, и отклики на печальное событие соответствующие: “Господь услышал молитвы призывников”, “Хотел бы я слышать такие новости каждый день” и т.д.


ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ

— Центральный призывной пункт Москвы будет восстановлен в течение месяца, — сказал “МК” начальник пресс-службы военного ведомства Вячеслав Седов. — Возможно, что частично сроки отправки новобранцев будут перенесены. При необходимости функции Центрального сборного пункта могут быть переданы одному из районных военкоматов… Все будем решать в рабочем порядке, но срыва весеннего призыва из-за пожара, безусловно, не будет.

Кстати, здание ГСП уже очень давно не посещали ревизоры из пожнадзора. Причина — ведомственная неразбериха: военные инспекторы думали, что военкомат проверяют штатские. У штатских, соответственно, было другое мнение. Вот и жила “Угрешка” без присмотра. Пока не сгорела.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру