А иди ты, Коля, в баню!

Расторгуева собираются “худеть” паром

На 110-ю годовщину Сандунов, что отмечалась совсем недавно, ждали Николая Расторгуева. Но солист “Любэ” еще не совсем оправился после болезни. “МК” в свое время писал об экстренной госпитализации музыканта в ЦКБ после того, как артист отравил организм таблетками для похудания. Работники бань, постоянным клиентом которых певец является, были очень удивлены, что Николай прибегнул к такому экстренному способу сбросить вес. По мнению банщиков, “люберу” надо было обратиться к ним. Они бы справились с проблемой быстро и без последствий.


Зато на юбилее побывало много других именитых гостей. Особое внимание к себе привлекли два человека, хорошо знающие и понимающие целебность банных паров: летчик-космонавт Александр Серебров и легенда советской авиации, прототип Маэстро из знаменитой ленты “В бой идут одни старики”, дважды Герой Советского Союза Виталий Попков. Серебров рассказал, как организовал парилку в космосе. (Кстати, веничек из березовых веток ему заготовила его супруга в Подмосковье. Но на орбите он почему-то источал сладкий запах малины.) Попков же поделился фронтовым опытом банного искусства под звуки джаза. Под вечер между мужчинами под крепкие пары водки разразился нешуточный спор: как правильно заготавливать веники — срезая или сламывая ветки. Их разнял писатель Игорь Голдин, который заявил: “Лучше срезать ножом, но нежно”. Работники же бань заключили, что ветки обязательно надо ломать руками и очень избирательно, не нанося вреда деревцу. И вообще, в парном деле не все так просто: к примеру, поддавать пар не каждому дано. Эту миссию осуществляет только человек с хорошей, светлой аурой. Кстати, Расторгуеву всегда доверяют “делать парилку”.

Как правило, солист “Любэ” приходит в баню не один, а с Мазаевым, Фадеевым и рыжим “Иванушкой”. Последнего, когда тот распарится, мало кто узнает. Рыжий после парилки становится совсем лиловым. Приходится бедолаге громко называть себя, чтобы его заметили и признали. Расторгуев же, наоборот, натягивает шапочку на глаза, в зубы берет любимую трубку и тихонько сидит себе отдыхает, этакий Холмс в неглиже. За это получил прозвище Темный Кардинал. Табачок свой приносит. Парится “люберец” сам, выше второй полочки старается не подниматься.

Кто как напарился, работники судят по выходу из парилки. Если клиент сразу в бассейн нырнул, значит, по максимуму парку поддал, если ушат на себя вылил — средне, а коль под душ шагнул — и вовсе слабенько. Николай все больше под ушат и душ после пара норовит отправиться. Но теперь, после его злоключений с таблетками, банщики решили это дело исправить. “Парить его будем сами, и по полной программе, с мятой, эвкалиптом, минералкой, с медком и лимоном, чтоб из него вся эта гадость вышла, затем массаж и опять в пар. И не в душ, а в бассейн его! Вылечим и похудеем непременно”, — говорят обладатели мощных спин и рук.

Как-то во время съемок седьмой серии американского сериала “Полицейская академия” в эпизоде с погоней в Сандуновских банях режиссеру понадобился этакий типаж русского мафиозо. Он, не задумываясь, выбрал одного из местных банщиков. Парню достаточно было сдвинуть брови, и вот вам типичный “браток”. Теперь этот “браток” по имени Андрей стал уже бригадиром.

Есть в бане и свои легенды. Бывший боксер, мастер спорта Джафир Даутов уже 26 лет работает в банях, всякого люда навидался: великого Бескова парил, Николая Еременко, Виталия Соломина. “А вот из современных звезд больше всего он любит Преснякова-младшего, — говорят его коллеги по цеху, — когда Володя приходит, старик встречает его как сына. Все о нем знает, все его болячки и душу его”.

— В бане ведь — как на войне, соглашается Джафир, — человек оголяется, раскрывается, и вся его сущность показывается наружу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру