Она готова умереть от любви

Если женщине ветром сносит голову, пиши пропало

28 марта 2006 в 00:00, просмотров: 354

В Москве продолжаются дни франкофонии, и самым элегантным и смешным их моментом стал моноспектакль “Ветер в голове” в исполнении актрисы и певицы Норы Криеф, сыгранный в Центре на Страстном.


Если женщине ветром сносит голову, пиши пропало. Она выходит на сцену в ботинках с болтающимися шнурками, без грима, с прической “я упала с самосвала” и заявляет, что никогда бы не хотела умереть от простуды, чужой глупости и безденежья. А только от любви. Во всяком случае, кто знает или понимает французскую речь, сразу оценили текст поэта и актера Франсуа Мореля. Смерть от любви, ах, как это красиво. Однако на спектакле Норы Криеф на охи-вздохи рассчитывать не приходится.

Перед публикой вовсе не красотка, пускающая сентиментальную слезу. Длинный нос, узкие, не тронутые ботексом губы, глубоко посаженные глаза… И при этом масса шарма и обаяния, перед которыми никто не может устоять. Перед нами комическая актриса, клоунесса, может быть, с не очень большим голосом, но обширным набором острохарактерных красок, с помощью которых раскрашивает музыку Фредерика Фрессона. Сам композитор — за роялем, рядом с ним перкуссионист и колоритный толстяк-гитарист. Вся эта команда работает на Нору, с Норой, создавая очень смешной и трогательный спектакль. Именно спектакль, а не набор из полтора десятка песен, которые обычно предлагают драматические артисты. В данном случае “Ветер в голове” имеет жесткую режиссуру лидера современного французского театра Эрика Лакаскада.

Нора свободна на сцене, как ветер у нее в голове. Она снимает ботинки и разве только не швыряет в публику, укладывается на спину на авансцене, курит, пуская дым в лицо пианисту, и того гляди пеплом посыплет ему голову. Ну а чего еще ждать от женщины, у которой в голове один ветер. Однако он ей так идет.




Партнеры