Пицца с мордобоем

Итальянский классик заставил русскую заняться садо-мазо

30 марта 2006 в 00:00, просмотров: 168

“Зрителей без хорошего аппетита и чувства юмора просьба не беспокоиться” — такой рекламный слоган был бы вполне уместен на премьере, которую приготовил для публики театр “Геликон-Опера”. Одноактная комическая опера Доницетти “Рита, или Любить по-русски” показывается в геликоновском оперном кафе и предназначена для гурманов и меломанов в одном флаконе.


Тот, кто наивно полагал, что европейцы в середине позапрошлого столетия имели смутное представление о заснеженной дикой России, глубоко ошибается. Вот, к примеру, итальянский классик Гаэтано Доницетти прекрасно в загадочном русском характере разбирался. И даже написал о нем несколько опер, в том числе “Риту”. Героиня — разбитная русская бабенка Маргарита, которую некто Гаспаро в свое время вывез в Италию. И, соблюдая русскую поговорку “бьет — значит любит”, регулярно, с пристрастием свою женушку “любил”. А потом сбежал в Канаду. Тем временем Рита обзавелась новым мужем — Беппе. К которому успешно применила все те методы любви, которым ее обучил первый муж.

Теперь Беппе с Ритой держат пиццерию, в которую по воле случая приезжает Гаспаро, уверенный, что жена его померла. Но не тут-то было: живехонькая-здоровехонькая Рита заполучила сразу двух мужей, а у забитого Беппе появился шанс избавиться от драчливой жены. Разборки этой нелепой троицы и составляют уморительный сюжет 50-минутной оперы. В ход идут и кулаки, и стулья, и скалки. Но у изощренного канадца нашелся и более продвинутый арсенал любовных утех с садомазохистским уклоном: из своего чемоданчика он извлек хлыст, наручники, цепи и даже ошейник, повергнув Риту в состояние эротического транса.

Обряженные официантами оркестранты под управлением шеф-повара, простите, дирижера Виктории Унгуряну, не забывают о своем главном деле — изготовлении ароматной пиццы “Маргариты” (теперь понятно, почему она так называется!), которую и подают сидящим за столиками зрителям с пылу с жару вкупе с бокалом настоящего красного вина. Удивительно, но, переключаясь с кулинарии на мордобой, Татьяна Куинджи (Рита), Андрей Серов (Гаспаро) и Василий Ефимов (Беппе) ухитряются блестяще петь свои виртуозные арии и ансамбли в стиле bel canto. Опытная Куинджи не несет никаких вокальных потерь, даже стоя на четвереньках, награждая пинками незадачливого Беппе. Как призналась сама артистка, в этом ей очень помогает регулярное посещение фитнес-центра. В свою очередь, молодые солисты “Геликона” Серов и Ефимов демонстрируют удивительную для их возраста и небольшого сценического опыта вокальную и актерскую зрелость.

Остроумные декорации Татьяны Тулубьевой погружают зрителя в атмосферу настоящей итальянской таверны. Гаспаро в шикарных кожаных штанах (говорят, их сняли с одной сотрудницы театра прямо перед спектаклем) потрясает канадским паспортом с кленовым листом и говорит с североамериканским акцентом. А прелестный Беппе вовлекает в действие представительниц женской части зрительного зала, превращая спектакль, поставленный Александром Бородовским, в хеппенинг.

Короче, есть что посмотреть, что послушать, что выпить, чем закусить.




Партнеры