Пьяная звезда враскосяк

Как выглядит Голливуд без глянца

30 марта 2006 в 00:00, просмотров: 365

Самая большая провокация на фотобиеннале — выставка американской художницы Нан Голдин.

Два зала в филиале Центра современного искусства в Ермолаевском переулке — это страсть, брутальность, жесткость, порок и нежность. Сам персонаж — мадам Голдин — на вернисаж не приехала, поскольку угодила в больницу. “Хотя очень хотела в Москву, восемь раз меняла дату вылета”, — заявляют организаторы. А жаль: интересно было бы посмотреть на особу, умеющую сделать притягательным порок. На ее фотографиях, в основном цветных, периода 70-х—конца 90-х, — богема: актеры, модели, художники, чья ночная жизнь, судя по сюжетам снимков, грязна и некрасива.

Звезда Голливуда Кукки с пьяными глазами враскосяк, да еще целующаяся со слюнями-языками, однополые пары, сугубо женские и мужские объятия… В соседней комнате нон-стопом идет слайд-шоу, где руки тянутся к шприцу, шприцы веером валяются у чьих-то ног… Фу, какая гадость, скажет кто-то. И будет не прав. Во-первых, Нан Голдин, по автопортретам которой можно сказать — красивая баба, снимает хоть и животные, но подлинные чувства и страсти. А значит, не врет, не причесывает и не глянцует людей и жизнь. Да, вот такая истовая страсть, из-за которой глупо умирают, лезут в петлю.

Но если даже забыть о пагубных страстях и холодно оценивать работы Голдин, можно сказать, что в Москву привезли настоящего мастера, который особым образом работает со светом, с ракурсом и образами. Пейзаж “Закат как волосы” — кажется, настоящие волосы, вставшие дыбом на чьей-то голове под ветром. А на самом деле это жутковатый закат, зафиксированный Нан. Или растерянный снеговик с подтаявшими снежными боками. Его безысходность на фоне стального неба корреспондируется с безысходностью и отчаянием в глазах самого фотографа на многих ее автопортретах.

Проект персональной выставки Нан Голдин проходит при поддержке Pio Global.




Партнеры