Транспорт — наземный, планы — неземные

Городские власти хотят возить москвичей на чужом горбу

6 апреля 2006 в 00:00, просмотров: 497

Скоро столичное правительство рассмотрит программу развития общественного транспорта на 2007—2009 годы. Но уже сейчас ясно: ждать решения транспортных проблем москвичам особо не приходится. Интервалы в движении автобусов-троллейбусов в ближайшие 3 года сократятся максимум на полторы минуты, жуткие “железные контролеры” (турникеты) останутся на своих местах, а скоростной трамвай, похоже, останется голубой мечтой.


Уже сейчас эксперты называют программу фикцией. Но чиновники из Департамента транспорта и связи разводят руками: сколько дали денег (23,6 млрд. рублей), так, мол, и написали...

На долю общественного наземного транспорта приходится 47% перевозок. Тем не менее он остается для москвичей дикой головной болью — в отдельных районах, где нет метро, троллейбусы, трамваи и автобусы заполняются в полтора раза больше нормы. Но чиновники ставят амбициозные задачи: заставить максимальное количество горожан пересесть на автобусы-трамваи-троллейбусы и формулируют свои цели в цифрах. Так, к 2009 году горожанин должен тратить на дорогу от дома до работы в среднем 55 минут (сейчас больше часа), на 1 кв. м должно находиться не больше 5 человек (сейчас 5,3), а ожидать общественный транспорт мы должны в среднем 7—8 минут.

Как этого достичь? Прежде всего за счет расширения парка. Планируется приобрести 2700 новых автобусов и по 200 штук троллейбусов и трамваев. И не абы каких, а суперсовременных. Автобусы — соответствующие нормам ЕВРО-3, а электротранспорт — с энергосберегающими технологиями. Взят курс на замену парка подвижного состава моделей с низким уровнем пола.

Кроме того, в ближайшие три года в Москве введут три новые троллейбусные линии (на Можайском шоссе, от улицы Свободы по Волоколамскому шоссе до улицы Белобородова в Митино, по Севастопольскому проспекту). Трамваи приедут в Бирюлево, где сейчас к услугам москвичей лишь автобусы и маршрутки. Завершат реконструкцию Краснопресненского трамвайного депо и пустят трамвайную линию в Строгино. Откроют троллейбусные парки в Митине и Марьине, проложат троллейбусную линию в Косине-Ухтомском...

А вот о развитии внеуличного транспорта (скоростного трамвая, троллейбуса и также автобуса) в Москве пока лишь мечтают и строят прожекты. Правда, программу развития скоростного трамвая хотят утвердить уже в 2007 году. Планируется, что этот новый транспорт свяжет шоссе Энтузиастов с Волгоградкой, а Измайлово — с Ярославским шоссе. Но... чиновники надеются, что деньги на его развитие дадут инвесторы. Как и на обособленные полосы для общественного транспорта на столичных дорогах. Что очень и очень сомнительно. По крайней мере независимые специалисты признались “МК”, что не очень-то в это верят. Мечтают чиновники и о принципиально новых видах транспорта. К примеру, нацелились на Малое кольцо железной дороги. Но тут опять неувязочка — руководство ж.д. не согласно (в отличие от пассажирских перевозок грузовые приносят прибыль).

Что же касается т.н. автоматизированной системы контроля проезда (АСКП), которая уже попила немало крови у москвичей, то от нее отказываться не собираются. Хотя (прогресс!) чиновники признают, что все же погорячились. И будут исправляться. Как? Только не смейтесь — надежду возложили на те самые низкие полы в автобусах, которые, как показывает мировая практика, сокращают время посадки аж на 3—4%! Еще хотят строить терминалы с накопительными площадками (как на “Калужской”), что, правда, возможно далеко не везде. Но больше всего чиновники надеются на то, что москвичи просто привыкнут к турникетам.

А вот к предложениям столичных депутатов пустить на ряде загруженных магистралей бесплатные автобусы и троллейбусы, чтобы уж сразу сделать общественный транспорт популярным, транспортные чиновники отнеслись прохладно. Не поддержали они и предложение выделить на дорогах специальные полосы для велосипедов.


СПРАВКА "МК"

10,9 млрд. пассажиров будет перевозить общественный транспорт в 2009 году.





Партнеры